Калининградский губернатор: Без своего авиахаба мы помогаем развиваться авиаперевозчикам Латвии, Польши и Литвы

По словам Николая Цуканова, потоки, которые раньше летели через Калининград в Гамбург, Рим, Париж, Осло, теперь летят через Гданьск, Варшаву, Ригу, Вильнюс.

Губернатор Калининградской области Николай Цуканов считает, что пока в Калининграде не восстановлен авиахаб, «мы помогаем развиваться латвийским, польским, литовским авиаперевозчикам». Об этом глава региона заявил в интервью «Российской газете».

— К сожалению, мы действительно потеряли компанию «КД авиа», но её удачный эксперимент с хабом понравился всем, и прежде всего потребителям. Это значит, что такая компания нужна, — сказал Цуканов. — А пока её нет, мы помогаем развиваться латвийским, польским, литовским авиаперевозчикам. И те потоки, которые раньше летели через Калининград в Гамбург, Рим, Париж, Осло и так далее, летят через Гданьск, Варшаву, Ригу, Вильнюс. Поэтому сделаем все, чтобы вернуть хаб.

На вопрос газеты о том, когда будет достроен калининградский аэропорт «Храброво», Цуканов ответил?

— Дело в том, что здание аэропортового комплекса находится в конкурсной массе — процедура банкротства «КД Авиа» не завершена. Кредиторы авиакомпании согласились вычленить это имущество, чтобы выставить на аукцион. Покупателем может быть правительство области или правительство РФ либо некий частный инвестор (сейчас есть два таких интересанта). Когда появится инвестор, мы сможем привлечь на строительство аэропорта и приобретение оборудования федеральные деньги.

Справка «NewsBalt». Строительство аэропортового комплекса в Калининграде, а также эксперимент с авиахабом (англ. hub, буквально — ступица колеса, центр; в общем смысле — узел одной сети) были заморожены после банкротства региональной авиакомпании «КД авиа». Экс-владелец «КД авиа» Сергей Грищенко, в отношении которого возбуждено уголовное дело, заявил журналистам, что для достройки терминала необходимо порядка 50 млн евро.