Латвия и Эстония расширяют свои порты в ответ на открытие портов в России

С началом работы порта в Усть-Луга прибалтийские порты потеряли часть транзитных грузовых потоков.

Порты Прибалтики расширяют свои мощности. В Лиепайском порту планируется строительство по перевалке насыпных грузов, в Рижском свободном порту – терминал по перегрузке минеральных удобрений. Кроме того, Рижский и Клайпедский порты заявили о проведении дноуглубительных работ и расширении судоходных каналов. Таллинский порт намерен построить ещё один причал для приёма круизных лайнеров, сообщает портал «Деловой Петербург».

Эксперты высказывают мнение, что массовое расширение портов Прибалтики есть ответ на строительство портов на Северо-Западе России, в частности в Петербурге и Ленинградской области. С началом работы порта Усть-Луга прибалтийские порты потеряли значительную часть российских и транзитных грузовых потоков. Усть-Луга – порт, расположенный в Лужской губе Финского залива. Эксперты заявляют, что российские грузоотправители предпочтут пользоваться своими портами, пока Россия не вступит в ВТО.

— Владельцы терминалов в Усть-Луге, как правило, являются и владельцами груза. Поэтому в их интересах отправлять груз на экспорт именно со своих терминалов, а не арендовать площадки в других портах. Так что угроза падению объемов перевалки грузов через Усть-Лугу может быть только одна – экономический кризис, — цитирует портал слова представителя компании Усть-Луга.