В Литве запустили европейскую железнодорожную колею

Польские и немецкие перевозчики заинтересованы в строительстве Rail Baltica.

Сегодня, 11 августа, в Литве запущена железная дорога европейского образца. Новый отрезок железной дороги между Моцкавой и Шяштокай составляет 7 км в длину и 1435 мм в ширину (традиционная российская колея составляет 1520 мм).

Это единственный отрезок трансбалтийской железнодорожной магистрали Rail Baltica со смежной колеёй (более широкой и более узкой) в четыре рельса, сообщает «Литовский курьер». Двухрельсовая европейская колея в Литве сейчас имеется только на 14-километровом отрезке железной дороги от границы с Польшей до Моцкавы.

Стоимость реконструкции открытого сегодня отрезка путей — 21 млн. литов (больше 6 млн евро), 6 млн. литов из которых выделил Евросоюз. Министр транспорта Элигиюс Масюлис заявил, что по европейской колее доехать до Каунаса можно будет уже в конце 2014 года. Перевозчики из Польши и ФРГ заинтересованы в проекте, по словам министра, так как желают транспортировать грузы по европейской колее.

Для транспортной системы Литвы приобщение к европейской железнодорожной колее – приоритет развития. Отрезок Rail Baltica в Литве обойдётся почти в 2 млрд литов (580 млн евро). Rail Baltica соединит Хельсинки, Таллин, Ригу, Каунас и Варшаву.