Министр: «При транспортной загруженности на границе с Польшей всего на 30% не ждите инвестиций в Калининград»

Такое мнение высказал министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов, выступая на открытии Балтийского транспортного форума в Калининграде.

Инвестиционная привлекательность полностью Калининградской области зависит от эффективной работы пунктов пропуска на российско-польской и российско-литовской границе. Такое мнение сегодня, 8 сентября, высказал министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов, выступая на открытии Балтийского транспортного форума в Калининграде, передает корреспондент «NewsBalt».

По данным Рольбинова, на сегодня в Калининградской области различными нормативными актами установлено 25 пунктов пропуска, однако реально функционируют только 20, восемь из которых – автомобильные.

В частности, по словам министра, пропускная способность на российско-литовском участке границы составляет 65% от плановых возможностей, а на российско-польском участке всего на 30%. «Не получится работы на калининградской земле с такой загруженностью пропускных пунктов», — резюмировал Рольбинов.

Говоря о мерах, которые призваны улучшить ситуацию, министр уточнил, что в рамках целевой программы Росграницы, рассчитанной до 2020 года, планируется реконструкция российско-литовского погранперехода Пограничный — Рамонишкяй, а также начало строительства нового моста через реку Неман в Советске.

В свою очередь, руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ Михаил Смолкин заявил на форуме, что на обустройство пунктов пропуска госграницы в Калининградской области и объектов погранслужбы ФСБ в 2012 году выделено 134 млрд руб.