Строительство глубоководного порта перенесли из Клайпеды в Бутинге

Правительство Литвы надеется, что с властями Бутинге согласовать проект будет проще.

Строительство нового глубоководного порта в Клайпеде правительство Литвы перенесло в Бутинге, на границе в Латвией, передаёт «Verslo žinios».

— Вариант создания инфраструктуры в Бутинге обойдется дороже, но, начав строительство в Мелнраге, мы рискуем вообще оказаться в мертвой точке, увязнув в десятилетней дискуссии с местным сообществом. Поэтому возник вопрос, а в состоянии ли мы такой проект выполнить, — сказал министр путей сообщения Элигиюс Масюлис.

Вариант строительства порта обойдётся в 4,2 млрд литов (1,2 млрд евро), а в Клайпеде – 3,8 млрд литов (1,1 млрд евро), по оценкам экспертов. В Бутинге море мельче, чем в Клайпеде, однако предполагается, что согласовать проект с властями Паланги будет легче, чем с самоуправлением Клайпеды. Местные жители выступают категорически против строительства порта в Мелнраге (Клайпедский район), так как он считается зоной отдыха.

— Этот день мы должны считать историческим в двух аспектах. Первый — в том, что глубоководный порт будет отдален от Клайпеды, и другой, который, быть может, мы когда-нибудь будем упоминать как исторический факт, что Литва будет иметь второй порт. А это действительно укрепит имидж Литвы как морского государства, — заявил мэр Клайпеды Витаутас Грибляускас.

Споры о строительстве глубоководного порта ведутся в Литве уже около 10 лет. Эксперты говорят, что порт начнёт функционировать к 2023 году.