МИД России о правах человека в ФРГ: Дискриминация беженцев, ограничения для инвалидов, запрет на забастовки

В докладе отмечается, что в отношении нацменьшинств в Германии ведётся дискриминационная политика.

Германия не учла интересы детей, репатриировав в 2010 году в Косово 10 тысяч человек. Об этом говорится в докладе МИД России «О ситуации с правами человека в ряде государств мира», передаёт «NewsBalt».

Германия репатриировала в 2010 году в Косово беженцев, среди которых было около 10 тысяч цыган. 75% детей, которые пошли в школу, испытывали серьёзные затруднения. «Прожив 15 лет в Германии, плохо или совсем не владели местными языками», — говорится в докладе.

«Это противоречит одному из основополагающих принципов, изложенному в ст. 3 Конвенции ООН о правах ребенка, который гласит, что «во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка», — отмечает МИД России.

В докладе подчёркивается, что комиссар Совета Европы по правам человека Томас Хаммарберг «указал на дискриминационную политику Берлина в отношении представителей народностей синти и рома, призвав отказаться от практики их принудительной высылки в Косово».

МИД перечисляет претензии к Германии в области прав человека: «продолжение социальной и трудовой дискриминации беженцев и мигрантов, ограничения для инвалидов в доступе на рынок рабочей силы, плохие условия проживания в домах для престарелых, дефицит детских дошкольных учреждений, запрет на забастовки для ряда категорий госслужащих, дискриминация по половому признаку при устройстве на работу и продвижению по службе».

Также отмечается высокий уровень детской бедности в Германии, где за чертой бедности живут 2,5 млн детей. «В копилку» правонарушений в Германии также вносится «информация о фактах тайного вскрытия, как предполагается сотрудниками Федеральной разведывательной службы (BND) и военной контрразведки (MAD) почтовой корреспонденции немецких военнослужащих, проходящих службу в Афганистане».

Также приводятся в пример факты, когда органы юстиции отказывались «освобождать из-под стражи совершивших тяжкие преступления особо опасных лиц после отбытия ими тюремного наказания, поскольку их освобождение продолжало представлять угрозу для общества».

«Особое сожаление правозащитников вызывает тот факт, что Германия до сих пор не ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции, также как и Конвенцию Совета Европы об уголовной и гражданско-правовой ответственности за коррупцию», — говорится в докладе.