В Дании раскрыта сеть контрабанды запрещённых пестицидов; среди клиентов – датский принц

Экологи опасаются, что удобрения могли загрязнить питьевые водоёмы и подземные воды.

В Дании полиция раскрыла широкую сеть контрабанды запрещённых пестицидов и удобрений из Германии. Экологи опасаются, что подземные воды и питьевые водоёмы могут быть загрязнены пестицидами.

За последний месяц в Восточной Ютландии полиция раскрыла две большие сети контрабанды удобрений и пестицидов, передаёт «The Copenhagen Post». Сотни фермеров Дании, в том числе крупнейших производителей продуктов питания, оказались в списках клиентов контабандистов. Среди них имена высокопоставленных представителей совета по сельскому хозяйству и продовольствию Landbrug & Fødevarer, а также датский принц.

Член правления совета по сельскому хозяйству и продовольствию, председатель крахмально-картофельного завода KMC Мартин Арвад Нильсен (Martin Arvad Nielsen) ушёл со своего поста после того, как контрабандисты заявили, что он был главным их покупателем. Согласно документам, Нильсен приобрёл 24 тонны запрещённых удобрений. Сам Нильсен настаивает на своей невиновности, а свой уход из совета Landbrug & Fødevarer объясняет тем, что не хочет причинять ущерб репутации организации.

Также в числе клиентов контрабандистов владелец замка Шакенборг – то есть принц Дании Иоахим. Шакенборг является одним из крупнейших хозяйств страны.

Сейчас полиция Ютландии расследует две крупных сети контрабанды пестицидов. В одной из сетей фигурирует 60-летний мужчина из Оддера (восточная Дания – «NewsBalt»), который обвиняется в продаже нелегальных иностранных удобрений более ста фермерам.

Другая сеть связана с двумя мужчинами из Дьюрсланда (восточная Дания – «NewsBalt»), которые обвиняются в организации огромной операции по продаже незаконных удобрений и запрещённых пестицидов в 160 различных хозяйств. По предварительной информации, мужчины провезли 15 тысяч тонн удобрений и 45 тысяч тонн пестицидов, в том числе 21 тысячу тонн запрещённых веществ через немецко-датскую границу в более чем 500 грузовиках в период между 2007 и 2009 годах.