Исследование: В Таллине с русским именем сложнее найти работу, чем с эстонским

Кандидату с эстонским именем нужно отправить примерно 10 резюме, чтобы получить приглашение на интервью, а кандидату с русским именем – 13.

Человеку с русским именем в Эстонии сложнее найти работу. К такому выводу пришёл старший научный сотрудник экономического факультета Тартуского университета Отт Тоомет.

Тоомет провёл эксперимент, разослав по Таллину около 1000 одинаковых резюме, половина из которых была с русскими именами, половина – с эстонскими. Учёный отобрал вакансии для молодёжи, которые не требовали наличия особого опыта, передаёт «Postimees».

В результате выяснилось, что кандидату с эстонским именем нужно отправить примерно 10 резюме, чтобы получить приглашение на интервью, а кандидату с русским именем – 13.

— Так что одно только русское имя определяет, что приходится отправлять на 30% больше заявок, и это даже тогда, когда квалификация одинаковая. Очень интересно и то, что в случае русского имени знание эстонского языка имеет мало значения: эксперимент не выявил различий в отношении к кандидатам, знание эстонского у которых было «средним», по сравнению с теми, у кого оно было обозначено как «очень хорошее», — отметил Тоомет.

Он заключил, что одно только русское имя ведёт к неравному обращению, по крайней мере со стороны среднего таллинского работодателя.

— Это не значит, что человеку с русским именем непременно сложнее найти работу – вероятно, в Таллинне найдется достаточно работодателей, которые не считают имя проблемой, и даже таких, которые предпочитают русские имена эстонским. Но если претендовать на все подходящие позиции, то люди с русскими именами оказываются в неравном положении, — сказал Тоомет.

Научный сотрудник также отметил, что смена имени с русского на эстонское может помочь в поиске работы.

— Видимо, отчасти справедлива легенда, которая говорит о том, что люди меняют русские имена на эстонские, чтобы было проще найти работу. Конечно, и эстонское имя не гарантирует рабочего места, но делает его на шаг ближе, — сказал он.

«NewsBalt» напоминает, ранее Отт Тоомет проанализировал, насколько зарплата русскоязычных мужчин зависит от знания эстонского языка. «Если сравнить зарплаты мужчин, владеющих и не владеющих эстонским языком, то получается, что знание эстонского языка не отражается на зарплате. Незначительную, остающуюся почти в пределах статистической погрешности, связь зарплаты со знанием государственного языка, можно проследить лишь у низкооплачиваемых работников», — сказал он.