Эксперт: Эльблонгский порт в Польше может помочь Калининграду готовиться в ЧМ-2018

По мнению Аркадиуша Зглиньски, порты двух стран могли бы осуществлять эффективное сотрудничество.

Калининградский порт – партнёр, который необходим Эльблонгскому порту. Об этом заявил директор порта Эльблонг Аркадиуш Зглиньски (Arkadiusz Zgliński) во время конференции «Международный водный путь E-70 – туристические и транспортные возможности» («MDW E70 szanse turystyczne i transportowe»), которая прошла 13 декабря в Эльблонге, передаёт корреспондент «NewsBalt».

Зглиньски отметил, что порт может помочь в подготовке к чемпионату мира по футболу, который пройдёт в Калининградской области в 2018 году. Восточный сосед начинает стройку объектов к чемпионату, а это значит, что регион будет нуждаться в строительных материалах, которые можно переваливать, в частности, через Эльблонгский порт.

Также Зглиньски подчеркнул, что Эльблонгский порт мог бы сотрудничать с Калининградским портом, помогая ему переваливать часть грузов.

При этом предстоит ещё много работы в рамках реализации проекта международного водного пути Е-70. Форватер между Эльблонгским и Калиниградским портом необходимо углублять до 3,5 метров, подчеркнул Зглиньски.

Речь Зглиньски произвела большое впечатление на советник-консула, начальника отдела содействия торговле и инвестициям Генерального консульства Республики Польша в Калининграде Сбигнева Сверчински (Zbigniew Swierczynski) – он встал со своего места и крепко пожал руку спустившемуся с трибуны директору Эльблонгского порта.

В своём выступлении Сверчински также затронул тему чемпионата, подчеркнув, что к 2018 году поток грузов в Калининградскую область возрастёт, а это значит, что партнёрство с Эльблонгским портом пошло бы на пользу Калининградской области.

В конференции «MDW E70 szanse turystyczne i transportowe» приняла участие делегация из Калининградской области. В состав делегации вошли эксперт по европроектам Виктор Кошелев, директор Некоммерческого партнёрства «Центр исследования и развития социально-экономических систем» Максим Тюкавин, директор по развитию ООО «Транс-Бизнес-консалт» Виталий Омельченко.

Ранее «NewsBalt» сообщал о том, что проект «Е-70» — это внутренний водный путь, который идёт из голландского Роттердама через Германию, Польшу, Калининградскую область в литовскую Клайпеду. Маршрут следующий: от Роттердама до г. Арнем через реки Лек и Бенеден — р. Рейн – г. Зютфен — г. Энсхеде — Твенте-Среднегерманский канал — Бергесхеведе — г. Минден — г. Магдебург — г. Берлин — Хоэнзатен — г. Костшин — г. Быдгощ – г. Эльблонг — Вислинский залив — г. Калининград — реки Преголя, Дейма – Куршский залив – г. Клайпеда. Как видно из маршрута, Калининградская область входит в «Е-70» Вислинским и Куршским заливами и реками Преголей и Деймой.