Глава польского МИД: Что применит лидер «Права и справедливости»: испанский сапог или электрошок?

Так ответил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорски, разозлённый заявлением лидера партии «Право и справедливость» Ярослава Качиньски.

Глава польской дипломатии Радослав Сикорски считает, что заявления представителей партии «Право и справедливость» (польск. PiS) о том, что в авиакатастрофе под Смоленском имел место заговор, «посеяли сомнения в головах многих поляков».

— Смоленскими бреднями удалось посеять сомнение в головах многих поляков. Моя роль — указать на элементарные противоречия и логические ошибки в заговорщических умозаключениях, — сообщил Сикорски в интервью «Gazeta Wyborcza».

Министр добавил, что такие действия могут «раздражать многих коллег из PiS, поскольку многие из них ещё не сошли с ума и знают, что предположение о покушении — это абсурд. Они испытывают дискомфорт, потому что вопреки себе притворяются, что верят в эти сказки, чтобы получить расположение председателя партии».

— PiS постоянно убеждает нас в том, что было покушение, попутно обвиняя правительство в том, что оно довело до катастрофы. Пусть они, по крайней мере, определятся, кого больше хотят видеть на скамье подсудимых, — сказал министр.

Министр иностранных дел также высказался по поводу недавних заявлений лидера PiS Ярослава Качиньски, который предупредил, что «когда придёт время, мы спросим, чьим министром является Сикорски».

— В высказывании председателя Качиньски больше всего меня разозлило упоминание «инструментов», с помощью которых это будет сделано. Я задумался, будут ли это традиционные инструменты, такие, как испанский сапог и раскалённые щипцы, или более современные: электрошок и утопление, — прокомментировал Сикорски.

«NewsBalt» уже выражал своё отношение к заявлению Качиньски, который склонен обвинять всех и вся. Примечательно, что даже такая неоднозначная личность, как министр иностранных дел Польши призывает сограждан успокоиться и перестать обсуждать авиакатастрофу под Смоленском. Ведь раньше он вёл себя иначе. Похоже, и Сикорски, наконец, понял, что бесконечное обсуждение смоленской темы – плохой способ получения политических дивидендов.