Сорван пуск первого автоматического поезда в Финляндии

Этим объяснил неудачу запуска первых автоматизированных составов метрополитена в Хельсинки директор городского транспортного департамента Матти Лахденранта.

Первый автоматический состав метрополитена в Хельсинки был запущен утром в среду, 21 августа 2013 года. Однако, машинисты всё же присутствовали в контрольной кабине. В течение нескольких часов они были «обслуживающими пассажирами», пока им не пришлось взять управление поездом на себя.

— Утро началось хорошо, но затем отказала вентиляция в кабине машиниста. Была предпринята попытка перезапустить управление вагонами. Когда система была отключена и перезапущена, то вновь сработал сигнал тревоги, показывающий, что не всё в порядке, — цитирует Yle.fi директора городского транспортного департамента Матти Лахденранта.

В целях безопасности до конца дня поезда были сняты с линии. По словам Лахденранта проблема не в самой автоматике.

Произошедшее является последствием того, что компания-подрядчик Siemens долго тянула с развитием и установкой системы автоматического управления.

— Можно сказать, что мы имеем дело с болезнью простоя. Эти поезда до трёх лет простояли без движения, проблемы могут быть не связаны с системой атвтоматизации, а с чем-нибудь другим, как в нашем случае это произошло с вентиляционной системой, — отмечает Лахденранта.

Все три автоматических состава метрополитена будут запущены в пятницу, 23 августа.