ВТБ: Сенаторы из США говорят, что у нас лежат деньги Асада, чтобы не допустить мира в Сирии

С таким заявлением выступил российский Внешторгбанк.

Внешторгбанк (ВТБ) опровергает заявление американских сенаторов о том, что в банке хранят свои деньги высшие должностные лица Сирии, включая президента Башара Асада.

— Заявления четырёх американских сенаторов являются распространением абсолютно недостоверной информации. В группе ВТБ нет счетов руководства Сирии. Мы расцениваем слова сенаторов как провокационную попытку ввести в заблуждение общественность США.

Очевидно, что инсинуации четырёх безответственных американских политиков имеют своей целью нагнетание ситуации вокруг экономики и финансов Сирии и сворачивание любой ценой мирного процесса, наметившегося в последнее время в этой стране, — говорится в заявлении, опубликованном на сайте банка.

Сенаторы-республиканцы Джон Корнин и Келли Айотт и демократы Ричард Блюменталь и Джин Шахин призвали администрацию Барака Обамы ввести санкции в отношении крупнейших российских банков, которые, по их данным, финансируют режим Асада. В подрыве санкций США, Евросоюза и ООН сенаторы обвинили ВТБ, ВЭБ, Газпромбанк и Внешэкономбанк.

«NewsBalt» информирует читателей, что сенатор Корнин давно занял антироссийскую позицию. В частности, он был одним из тех, кто внёс поправку к проекту оборонного бюджета США на 2013 г., запрещающую Пентагону совершать сделки по вооружению с российской компанией «Рособоронэкспорт», в том числе по закупке вертолётов для Афганистана.

А вот позиция его соратницы по партии сенатора Айотт, как то ни странно, в одном вопросе даже совпадает с российской. Известно, что, будучи прокурором своего родного штата Нью Гэмпшир, Айотт протестовала против узаконивания однополых браков, в связи с чем вынуждена была оставить свой пост.

В этом позицию Айотт разделяет её землячка из Нью Гэмпшира сенатор-демократ Шахин, которая также известна, как последовательная сторонница вторжения в Ирак.

Сенатор-демократ Блюменталь известен тем, что, как и Айотт, успел поработать прокурором. Вместе с девятнадцатью своими коллегами был инициатором преследования американской табачной индустрии. Кроме этого, активно выступал против монопольной политики компании Microsoft.