Польский сенатор: Упырей, атаковавших посольство России, вырастила оппозиция

Такую оценку событиям 11 ноября в Варшаве дал сенатор Польши Ян Филип Либицки.

Польский сенатор Ян Филип Либицки в своём блоге на страницах Salon24.pl дал оценку инциденту с нападением на российское посольство в Варшаве во время «марша независимости».

— После вчерашнего шествия националистов в Варшаве, после хулиганского инцидента с российским посольством началось дипломатическое замешательство. Посол Польши в Москве (Войцех Зайончковски) был вызван для разговора в российский МИД, а его коллега в столице Польше созвал пресс-конференцию. Посол России (Александр Алексеев) требовал возмещения материального ущерба и гарантий безопасности как сейчас, так и в будущем.

Я уверен, что многим полякам очень обидно и досадно за нападение на российское посольство. А мне досадно тем более. Но я уверен, что и поляки, и россияне прекрасно понимают, что хулиганские поступки могут быть совершены в любой стране. Так бывает. Кроме того, я уверен, что эта ситуация хоть и досадная, но ни каким образом не должна повлиять на польско-русские отношения, а тем более, на режим малого приграничного передвижения между нашими воеводствами и Калининградской областью. И хотя его власти высказывают опасения, я думаю, что они преувеличены. За сотрудничество ежедневно голосуют и поляки, и россияне, которые пересекают границу, и подобные инциденты на него не имеют влияния.

Ещё одна внутренняя польская проблема. Политическая партия «PiS» («Право и справедливость») годами пестовала футбольных фанатов. Публично их защищала, а их «вожаков» навещала в тюрьмах. Она делала из них практически узников совести. Сегодня эти люди вырывают плитку из тротуара и атакуют посольство другой страны. А что делает «PiS»? «PiS» празднует в Кракове (ещё 6 ноября «PiS» решила не участвовать в мероприятиях в Варшаве, а провести 11 ноября своё шествие в Кракове, подальше от основных событий. — «NewsBalt»). Может быть, стоит подумать об ответственности за тех упырей, которые сами вылезли из бутылки? – задаётся вопросом Либицки.