Лавров о событиях в Польше: Немецкая полиция не допустила бы демонстрации у стен посольства

Так прокомментировал министр иностранных дел России Сергей Лавров ситуацию с нападением на посольство в Варшаве.

Глава российского МИД Сергей Лавров во время «Делового завтрака» в редакции правительственного ежедневника «Российская газета» говорил в т.ч. и о событиях в Варшаве. Отчёт с этой встречи был опубликован на сайте издания.

— У нас были случаи (нападений на диппредставительства)… и в Голландии, и в Катаре. В середине 2000-х годов пять сотрудников российского посольства в Ираке были украдены и казнены. Теперь вот Польша. Я смотрел в телевизионных новостях, как эту ситуацию комментируют и у нас, и за рубежом. Один из комиссаров немецкой полиции, который отвечает за безопасность дипломатических учреждений в Берлине, сказал, что в случае, если бы немецкая полиция получила запрос на проведение демонстрации по периметру территории посольства крупной страны (он не сказал, что это обязательно должна быть Россия или Китай), то они бы такой маршрут не разрешили, а направили бы демонстрантов альтернативным путём, который не создавал бы рисков прямого соприкосновения толпы с оградой дипломатической миссии. Мы оценили реакцию польского руководства. Российской стороне были принесены публичные извинения и направлена соответствующая нота. Мы оценили заверения, что они повысят внимание к обеспечению безопасности нашего посольства. Хотя накануне этой демонстрации мы предупреждали наших польских коллег (полицию и другие соответствующие структуры) о том, что это очень рискованная затея. Просили усилить охрану, но нам сказали, что всё будет в порядке. Но, как Вы знаете, в порядке ничего не оказалось, — прокомментировал Лавров ситуацию с нападением участников «Марша независимости» на российское посольство.

На вопрос, не должна ли Россия подумать о том, чтобы к охране своих посольств направить спецназ или морскую пехоту, Лавров ответил, что охраной российских посольств уже давно занимаются настоящие профессионалы.

— У нас за последние 10 лет взят курс на то, чтобы те, кто занимаются охраной посольств, были кадровыми сотрудниками пограничной службы ФСБ. Раньше в большинстве стран, особенно в небольших, посольства охраняли гражданские лица, которые набирались по контракту для работы в качестве дежурных комендантов. Они даже не были вооружены. Иными словами, это были временно нанятые сотрудники российского загранучреждения. Пограничники же — это люди, которые направляются на загранработу в рамках прохождения воинской службы.

В тех странах, где опасная военно-политическая обстановка, где криминал представляет достаточно серьёзную угрозу, у нас уже есть спецназовцы. В том числе в Ливии, Ираке, и ряде других стран. Естественно, с согласия страны пребывания. Ещё несколько лет назад был разработан план укрепления безопасности российских загранучреждений. Мы просчитали со специалистами, какой контингент сотрудников уровня спецназа нам требуется. Это несколько сотен человек. Они у нас сейчас в дефиците. Мы эти вопросы решаем.

«NewsBalt» уточняет, что польскому послу Войцеху Зайончковски, вызванному для объяснений в российский МИД было указано как раз таки на «запоздалость действий полиции».