Финны начали «экспансию» своего «деда мороза» в Азию

Йоулупукки имеет все шансы стать мировым брендом.

Йоулупукки — это один из самых известных и перспективных финских брендов, но у него есть один существенный недостаток — это сезонность, ведь рождественские каникулы длятся всего пару недель. Однако в последнее время финны задумались над тем, чтобы вывести его на международный рынок, тем более что налицо успехи других финских персонажей, вроде Angry Birds (злые птицы). Начать свою экспансию Йоулупукки решил с азиатского региона. В декабре правительство Финляндии уже выделило 300,000 евро для развития бренда в Китае, сообщает Fontanka.fi.

В стране была создана компания Santa Claus Licensing, которая владеет правами на продвижение Йоулупукки. Глава этой организации Петри Паарнио считает, что сказочный персонаж может создать миллиардную индустрию. Сюда может входить всё: от компьютерных игр до парков развлечений.

Во-первых, он воплощает в себе такие важные качества, как хорошее здоровье, солидарность и умение безвозмездно делать добро другим людям.

Во-вторых, финский персонаж отличается от американского Санта-Клауса, что тоже может в определённых обстоятельствах сыграть на руку. Например, у него нет ремня и чёрных сапог, Йоулупукки носит коричневые ботинки, которые произведены в его родной Лапландии. У финского сказочного героя также длинный плащ, а не короткая американская куртка. Борода Йоулупукки также длиннее, чем у Санта-Клауса, и длина эта строго регламентирована. И ещё он не говорит «Хо-хо-хо!».

Китайцы, японцы и корейцы — одни из самых активных посетителей Лапландии, поэтому неудивительно, что Йоулупукки начал своё международное продвижение именно у них на родине. Так, например, ещё в 2011 году он в качестве посла посетил детей Фукусимы. Поэтому, очевидно, у него имеется большой потенциал в регионе.

Однако в самой Финляндии переход Йоулупукки на коммерческую основу не всеми воспринимается позитивно. Так, Мика Малиранта, руководитель экономической группы экспертов ETLA, отмечает, что попытка навесить ценник на финского героя может быть воспринята болезненно в стране, где Рождество один из самых важных семейных праздников. По его мнению, новогодние торжества уже и так достаточно коммерциализированы.