Президент Литвы о санкциях России: «Я не вижу никакой вероятности банкротств»

Такую оценку ответным российским санкциям, успокаивая свой народ, дала литовский президент Даля Грибаускайте

Решение России на один год запретить или ограничить экспорт сельскохозяйственной продукции, сырья и продуктов питания на экономику Литвы повлияет незначительно, но будут вестись поиски способов оказания помощи бизнесу, утверждает президент Даля Грибаускайте.

— Влияние на нашу экономику будет небольшим, практически я не вижу никакой вероятности банкротств, это будет частичная потеря прибыли в том или ином бизнесе. Больше всего это отразится на перевозчиках, все остальные точно справятся, и мы готовы искать возможности оказания помощи бизнесу. Таким образом, я полагаю, что нужно вести себя спокойно и знать, что не должны надеяться на то, что в ближайшем времени наш сосед станет более логичным, больше придерживаться международных правил, и мы должны научиться жить с таким знанием, — сказала сегодня, 7 августа, Литовскому радио глава государства.

Она отметила, что такой ответ России ожидался, но подчеркнула, что санкции в первую очередь ударят по гражданам самой России.

— Такая реакция была вероятной. Эта реакция, как всегда, нарушает международные обязательства России и правила Всемирной торговой организации (ВТО), но самое главное, что эта реакция в большей степени направлена против людей России. Если часть бизнеса в Литве лишится части прибыли, но не обанкротится, то в России, если мы ведём речь о запрете продуктов питания извне, в особенности из Европейского союза, это непосредственно затронет российского потребителя. У россиян уменьшится возможность выбора, то есть понизится конкуренция, и велика вероятность, что цены на продукты питания пойдут вверх, — цитирует Грибаускайте Delfi.lt.

По её мнению, «желая вновь в очередной раз отомстить Западу, решения Кремля обратятся на самих людей и жителей России».

Глава государства также подчеркнула, что у Литвы имеется опыт реакции на такую блокаду.

— Мы уже имеем опыт, и выжили в кризисный период, усвоили эти уроки, и уроки молочной блокады усвоили. Наши молочники способны выстоять перед такими недружественными шагами со стороны нашего соседа, я знаю, способны и найти новые рынки, перестраховаться. Кроме того, мы тоже не лыком шиты, у нас есть фонды, имеется около 200 млн. литов европейских денег на поощрение экспорта, кроме того, так как эти меры распространяются на весь Европейский союз, то и меры как ответ будут обсуждаться сообща. Поэтому вероятно, что бюджет Европы частично поможет нам компенсировать потери, — считает президент Литвы.

«НьюсБалт» напоминает, что литовский экономист Римантас Рудзкис буквально на прошлой неделе высказал совершенно противоположное мнение, указав на то, что Литва, возможно, уязвима больше всех остальных стран ЕС.

— Если из-за эскалации этих санкций прервётся международная торговля между Россией, Белоруссией и ЕС, мы это почувствуем больше всех, — признал эксперт.

Кроме того, во время так называемой «торговой войны» очень многие литовские предприниматели жаловались на огромные убытки и, обращаясь к руководству страны, просили его быстрее разрешить возникший кризис. Можно предположить, что литовцы «выжили в кризисный период» лишь из-за его непродолжительности.