СМИ Британии: ЕС пытается удержать Латинскую Америку от получения «недобросовестной выгоды»

Соответствующие переговоры представители ЕС сейчас ведут со странами Южной Америки в Брюсселе.

«НьюсБалт» перевёл статью, опубликованную влиятельной британской газетой «Файнэншиал таймз», рассказывающую о том, какие меры планирует принять руководство ЕС, чтобы не дать России заменить ранее поставлявшиеся ей европейские товары товарами из других стран.

ЕС планирует провести переговоры с такими странами, как Бразилия и Чили, чтобы удержать их от замены запрещённого в России сельскохозяйственного экспорта своими товарами.

С того момента, как на прошлой неделе Россия наложила запрет на импорт из ЕС и США в ответ на их санкции, Москва пытается соблазнить Латинскую Америку альтернативными поставками. Несколько стран и торговых групп в Южной Америке заявили, что предложенные Москвой меры могут принести им неожиданную выгоду.

Бразилия дала полномочия немедленно начать экспорт куриного мяса, говядины и свинины в Россию примерно 90 мясокомбинатам, а Чили может больше всех выиграть от российского эмбарго на рыбу из Европы.

Сенери Палудо, секретарь по сельскохозяйственной политике Бразилии (аналог министра сельского хозяйства), говорит, что российское эмбарго также позволит Бразилии экспортировать больше кукурузы и соевых бобов.

— У России есть потенциал крупного потребителя сельскохозяйственных товаров вообще, а не только мяса, — отметил он.

Такое воодушевление влиятельных сельскохозяйственных кругов Латинской Америки вызвало беспокойство в Брюсселе.

— Мы будем вести переговоры со странами, которые потенциально способны заменить наш экспорт, чтобы указать на то, что мы ожидаем, что они не станут извлекать недобросовестную выгоду из текущей ситуации, — сказал один из высших чиновников ЕС на брифинге по ситуации на Украине.

Чиновник добавил, что понимает то, что отдельные компании могут подписать новые контракты с Россией, но будет «трудно оправдать» дипломатические инициативы, предпринимаемые странами, стремящимися заполнить брешь, образованную ЕС, США, Норвегией и Австралией.

Другой чиновник ЕС сказал, что переговоры будут иметь «политический» характер с целью разъяснить важность объединённого международного фронта по Украине, вместо того, чтобы приводить определённые юридические возражения против экспорта продуктов в Россию.

ЕС, как крупнейший в мире торговый блок, в переговорах с Латинской Америкой может употребить своё влияние на торговую группу Меркосур (дословно «общий южный рынок», общий рынок стран Южной Америки, экономическое и политическое соглашение между Аргентиной, Бразилией, Уругваем, Парагваем и Венесуэлой.«НьюсБалт»), хотя 15-летние переговоры о торговле с ней (группой) погрязли в сложностях доступа к рынку.

Наибольшее внимание, как потенциальному победителю в торговой войне Европы с Россией, уделяется Латинской Америке, но ожидается, что Белоруссия и Турция также получат свою выгоду.

В то время, как высшая европейская дипломатия готова выразить свой протест любой стране, стремящейся заполнить брешь от экспорта ЕС, представитель комиссии ЕС по сельскому хозяйству был более оптимистичен. Он пояснил, что любая страна, увлёкшаяся экспортом в Россию, вполне возможно, создаст новый рынок для ЕС.

Заявление дипломатического протеста последовало за обнародованием ЕС первых мер поддержки фермеров, пострадавших от российского запрета, в особенности – производителей персиков и нектаринов, чей бизнес уже пострадал от плохой погоды. ЕС заявил, что повысит количество фруктов, необлагаемых налогом с продаж, и создаст дополнительные фонды поддержки.

Поскольку запрет России на экспорт усугубил трудности, которые испытывают фермеры, выращивающие персики, в Испании, Греции и Италии, ЕС планировал не допустить наложение Москвой эмбарго на персики и нектарины.

Ожидается, что на встрече сельскохозяйственных экспертов всех 28 стран ЕС в Брюсселе в четверг, 14 августа, будет принято более комплексное решение об ответных мерах на российский запрет экспорта продуктов.

«НьюсБалт» напоминает, что, по мнению британских экономистов, Россия должна проиграть от закупок сельскохозяйственной продукции в неевропейских странах.