Примаков: Если бы мы ввели войска на Украину, Европа была под США ещё полвека с гарантией

Такое мнение высказал бывший министр иностранных дел России Евгений Примаков.

Происходящее на Украине является стремлением США остановить центробежные тенденции в североатлантическом сообществе. Такое мнение высказал бывший министр иностранных дел России Евгений Примаков в интервью независимому журналисту из Грузии Яне Исраелян.

Оценивая внешнюю политику России, Примаков сказал:

— После распада Советского Союза и окончания холодной войны параллельно начались два процесса. Один, объективный – становление многополярного мира, в котором иерархическая структура: государства развиваются неравномерно, Франция и Мали, Великобритания и Гана, конечно, не одно и то же. Второй, субъективный – после развала биполярной системы США действительно стали самой сильной и могущественной страной и в военном отношении, и в экономическом, и по своему политическому влиянию. Некоторые политики в Штатах решили, что в однополярном мироустройстве главную роль будут играть США, а все остальные будут на втором плане. Сквозь своё видение однополярного мира Штаты действовали во многих странах. Россия критиковала, но не больше. Но такие разные видения об устройстве мира рано или поздно должны были столкнуться.

По мнению Примакова, происходящее на Украине является «в определённой степени стремлением США остановить центробежные тенденции», которые появились в североатлантическом сообществе после того, как закончилась холодная война.

— Европа перестала чувствовать необходимость американского ядерного зонта над собой. И в экономическом отношении стал формироваться европейский центр. Это отдаляло Европу от США. Запад не во всём соглашался с Америкой, например, ведущие европейские страны были против вторжения в Ирак. Ситуацию на Украине США используют для того, чтобы вернуть Европу. Если бы мы ввели войска на Украину, Вашингтон добился бы своей цели, и Европа была под Штатами ещё, как минимум, полвека с гарантией. Хотя успеха они в определённом плане всё же достигли, потому что Евросоюз выступил вместе с ними за санкции. Однако сейчас в Европе начинается движение за то, чтоб начать ослаблять эти санкции или даже частично от них отказываться.