Экс-глава ЕЦБ: Никто не запрещает России входить в еврозону

Об этом заявил Жан Клод Трише, отвечая на вопрос корреспондента «НьюсБалт» в кулуарах Гайдаровского форума.

Несмотря ни на какие существующие сегодня обстоятельства, России никто не запрещает входить в еврозону. Об этом заявил председатель «Группы тридцати» и экс-председатель Европейского центрального банка Жан Клод Трише, отвечая на вопрос корреспондента «НьюсБалт» в кулуарах Гайдаровского форума «Россия и мир: новый вектор».

Это, по мнению спикера, с гипотетической точки зрения, могло бы способствовать большему единению стран, живущих на европейском пространстве и лучшему преодолению ими имеющихся сегодня в регионе тенденций. Но в сегодняшних условиях вход России в зону евро институционально невозможен:

— Россия должна сначала стать членом Европейского Союза, а потом уже она только сможет войти в еврозону, — добавил эксперт.

Но тем не менее, считает Жан Клод Трише, любая интеграция сегодня пойдет на пользу.

— Вопрос расширения еврозоны- очень хороший. Последней, с 1 января 2015 года, в зону евро вошла Литва, и это- очень хороший знак, — продолжил Трише. — Европа разрослась. раньше она состояла из 15-ти стран, сейчас уже гораздо больше и с 2008 года, после краха «Лемон бразерс», не только никто не вышел, а еще 4 страны присоединились к еврозоне. Я считаю, что это- правильное направление, это символизирует единство и силу Европы.

В ближайшее время, считает Жан Клод Трише, процесс расширения еврозоны продолжится, вместе с тем кто именно вступит в данную зону следующим, пока что остается открытым,и вряд ли кто-то в ближайшее время из еврозоны выйдет.

— Я уже более пяти лет слышу что Греция вот-вот выйдет из еврозоны- в 10-м году, 11-м, 12-м, 13-м, и в 14-м. Но никогда до сих пор они не вышли. Вся политика Греции подчеркивает, что она хочет остаться в еврозоне. И все страны- члены еврозоны подтверждают, что они бы хотели, чтобы Греция осталась,- добавил экс- глава Европейского Центробанка.

Следует также отметить, что выше упомянутый эксперт безоговорочно признал Россию «мировой державой, которая влияет на всё».