Мнение: Показ в Берлине «дешёвой антисоветской халтурки» станет реабилитацией нацистов

За премьеру латышской оперы «Валентина» правительство Латвии заплатило Германии взятку в размере 400 тыс. евро.

Майский показ в Берлине латышской оперы «Валентина» станет реабилитацией нацистских преступников. С таким заявлением выступил один из самых ярких представителей русской общины в Латвии Александр Гапоненко, комментируя проплаченную правительством Латвии премьеру оперы в столице Германии.

Презентация «Валентины» намечена в Берлинской опере на 19 мая 2015 года в честь председательства Латвии в Евросоюзе. По данным "Vesti.lv", сумма, которую перечислило латвийское правительство Германии, превышает 400 тыс евро (журналисты открыто называют эти деньги «огромной взяткой». — «НьюсБалт»). Директор Латвийской национальной оперы Зигмарс Лиепиньш отказался от каких-либо комментариев о столь большой взятке, заявив, что такое решение было принято, и «не имеет возврата».

Постановка Артура Муската «Валентина» повествует не о вымышленном персонаже, а о реальном человеке — еврейской девушке из Латвии Валентине Фреймане. До начала Второй мировой войны её отец работал юристом берлинской киностудии UFA, а мать была светской дамой, вокруг которой собирался цвет тогдашнего мира кино Берлина. По возвращению в Ригу интеллигентную еврейскую семью арестовывают. В горниле Холокоста погибают родители Валентины и её молодой муж. Сама 20-летняя девушка прячется до самого окончания войны. Сейчас Валентина Фреймане здравствует (завтра, 18 февраля, ей исполнится 93 года), живёт в Берлине и, возможно, она посетит оперу.

После премьеры оперы в Риге стало ясно, что авторы произведения уравняли нацистский Третий Рейх и Советский Союз. В частности, как отмечает портал "Latvijas Sabiedriskie mediji", «зловещий барабанный звук надвигающегося марша характерен в сценах прихода и советских, и нацистских войск». 

А сцена присоединения Латвии к СССР в опере подана следующим образом: из канализационного люка вылезает советский солдат и, видя онемевших рижан, кричит на весь зал по-русски: «Стоять! Убью!» Затем замолкает музыка и звучит голос Левитана: «Важное правительственное сообщение!» 

large_9e1a.jpg

Одна из сцен латвийской оперы «Валентина». Фото: Lsm.lv.

Александр Гапоненко так прокомментировал в соцсети «культурное событие»:

«За полмиллиона евро Латвия попытается реабилитироваться за празднование на государственном уровне Дня памяти латышских легионеров Ваффен СС. Сначала спикер Сейма Инара Мурниеце возложит цветы к памятнику Свободы в честь легионеров, убивавших евреев и прочий «неполноценный» народ в годы войны, а потом немцам в Берлине покажут оперу про еврейку жертву Холокоста, которой удалось спастись от местных кровавых мясников.

В опере при этом будет сделан сильный акцент на то, что преступления коммунистов много хуже преступлений нацистов. Немцы не хотели показывать эту антисоветскую подделку и пришлось платить им бешеные деньги за показ в Берлинской опере в ночное время.

Директор Латвийской национальной оперы Зигмарс Лиепиньш был против постановки и показа дешёвой антисоветской халтурки, но подвергся насилию в извращённом виде со стороны минкульта Латвии.

Попытка исказить языком искусства историю Второй мировой войны будет почище, чем постановочный фильм с радостными танцами обнажённых заключённых в газовой камере в Освенциме, который демонстрировался на выставке, посвящённой Холокосту в Тарту.

После этого демарша Латвийская национальная опера навсегда потеряет репутацию солидного заведения, которая нарабатывалась в течение 150 лет. Конечно, что там репутация какой-то ЛНО, когда надо реабилитировать этнически близких властям нацистских преступников».