Из-за натовских учений в Балтийском море литовские власти не смогли по горячим следам обнаружить упавший в море самолёт Ан-2, которым управляли два лётчика. Через трое суток после трагедии дочь одного из пилотов Адольфаса Мачюлиса Бригита дозвонилась да министра обороны Литвы Юозасу Олекасу и спросила, почему минный тральщик Kuršis, который способен исследовать морское дно, участвует в учениях НАТО, а не в поисково-спасательной операции.
После того, как СМИ сообщили о звонке министру, было принято решение отозвать тральщик с учений. Результат не заставил себя ждать. Подводный робот, спущенный с тральщика, обнаружил на дне Балтики пропавший «кукурузник».
Самолет обнаружили в 63 морских милях от Паланги — всего в 700 метрах от того места, координаты которого передал Шведский объединённый центр координирования спасения.
«Если бы в воскресенье на том месте проходила поисково-спасательная операция, если бы в ней участвовал Kuršis, мы бы, наверное, уже сидели в обнимку с папой, — цитирует Бригиту «Дельфи». — Я думаю, что те, кто отвечает за это, должны ответить».
«НьюсБалт» напоминает, что в крупных учениях под названием «Балтийская крепость-2015» у берегов Литвы принимают участие 20 военных кораблей ВМС постоянной готовности НАТО. Это представители Великобритании, Германии, Норвегии, Нидерландов, Бельгии, а также Польши, Литвы, Латвии и Эстонии.
Напомним, авиакатастрофа произошла 17 мая, когда Ан-2, занимающийся разбрасыванием удобрений на полях, летел из шведского Гетеборга в литовскую Клайпеду. Самолётом управляли Адольфас Мачюлис и Альвидас Сельмистрайтис, которые, по словам руководителя «Клайпедских авиалиний», являются «самыми опытными пилотами в Литве для этого типа самолёта».
Также по теме:
Версия об исчезновении литовского Ан-2 над Балтикой: «Может, самолёт кто-то сбил»