Даже всемогущим российским олигархам и их мощной пропагандистской машине не отменить самого факта памятной даты, касающейся создателя первого в мире социалистического государства – СССР.
Во многом их страх перед левизной (читай: справедливостью) в российской общественно-политической жизни России и объясняет демонстративный игнор (пандемия – удобная ширма) круглой даты. В этом же объяснение стыдобы с драпировкой по государственным праздникам Мавзолея Ленина в Москве, публичных оговоров русского гения, очернительства истории Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года. И это даже в устах высших должностных лиц государства.
По сей день в выходящих на Западе книгах из серии «сто самых выдающихся личностей в мире» неизменно рассказывается о Карле Марксе и Владимире Ильиче Ленине. Выдающийся советский дипломат и мыслитель Валентин Фалин в начале 90-х годов сказал, что критиковать Ленина способен и вправе только тот, кто равен ему по мировоззренческому масштабу. Поэтому, отбросив пошлых критиков Ленина и его роли в истории, стоит заметить о Ленине и сегодня публично пишут правду: «роль В.И. Ленина в истории России и всего трудно переоценить», или такое: «Безусловно, гений, для кого-то злой, для кого-то добрый, он кардинально изменил судьбу России, заложив основы первого в мире социалистического государства», «Октябрьский переворот» так или иначе, спас Россию, как государство, и российскую цивилизацию».
Выдающийся английский математик, философ, общественный деятель, лауреат Нобелевской премии, современник Ленина и встречавшийся с ним Бертран Рассел назвал Ленина и руководителя буржуазной английской революции (1643-1650 годы), государственного деятеля и полководца Оливера Кромвеля двумя революционерами-гениями во всей истории человечества. Вот несколько цитат:
«Наш век войдет в историю веком Ленина и Эйнштейна, которым удалось завершить огромную работу синтеза, одному – в области мысли, другому – в действии. Ленин казался мировой буржуазии разрушителем, но не разрушение сделало его известным. Разрушить могли бы и другие, но я сомневаюсь, нашелся ли бы хотя еще один человек, который смог бы построить так хорошо заново. У него был стройный творческий ум. Он был философом, творцом системы в области практики»;
«Государственные деятели масштаба Ленина появляются в мире не чаще, чем раз в столетие, и вряд ли многие из нас доживут до того, чтобы видеть равного ему»;
«Конечно, торжество коммунизма Ленин рассматривал как нечто предопределенное, научно доказанное, так же верное, как предсказываемые астрономом затмения Солнца. Это делало его спокойным среди трудностей, мужественным среди опасностей, оценивающим всю русскую революцию, как эпизод в мировой борьбе»;
«Ленин очень прост в обращении – в нем нет и следа высокомерия Троцкого».
Надеюсь, что в интернете появятся статьи о Ленине, дающие убедительный отпор тем, кто не понял, что Октябрьская революция стала «мутантом» исторического развития. И в силу разнородного и разноскоростного развития российской истории, когда многонациональная страна, многоликое общество и многоукладная экономика страна ещё не были готовы к социализму, как к общественному строю, но объективные законы истории и гений Ленина, энтузиазм его соратников позволили им принять турбулентный исторический вызов и худо-бедно реализовать его. Да, себестоимость этого была не просто высокой, но и трагичной. Но мир резко изменился, поняв, что без социализации жизни людей, дальнейшее развитие невозможно. Что ещё важно: и на этот раз удалось спасти Россию, Русский мир.
Контрреволюция начала 90-х годов прошлого века стала возможной из-за того, что руководство страны потеряв интеллектуальный потенциал, впало в догматизм, не сумело во времена премьерства Алексея Косыгина реализовать потенциал креативности и зашло в тупик. Причина этого – «азиатчина», тормозившая цивилизационное развитие России. О ней, как помехе развития не раз писал Ленин. А вот авторы контрреволюции 90-х ошибочно посчитали, что причина в несостоятельности социализма. Хотя его элементы мы видим в Скандинавии, Западной Европе и даже в Северной Америке.
Сказать проще, социализм для России с её цивилизационной отсталостью оказался, что говорится, не по Сеньке шапка.
То есть социализм – не химера какая-то, а естественный этап развития человеческой цивилизации. И пробивает он себе дорогу такими же тернистыми путями, как капитализм был в противостоянии с феодализмом.
Даже такая мелочь, как памятка в рабочем кабинете В.И. Ленина в Кремле, уже говорит о многом. И сегодня многим начальникам и бюрократам стоит изучить и соблюдать их.
Источник — Spe Media