«Калининградский вопрос требует максимум эгоизма!»

Политолог Сергей Марков в интервью «НьюсБалт» высказал свой взгляд о развитии российского эксклава.

Директор Института политических исследований Сергей Марков в интервью информационно-аналитическому порталу «НьюсБалт» высказал свой взгляд о развитии Калининградской области. Беседа состоялась на II «Форуме действия» под эгидой Общероссийского народного фронта.

— Калининградская область наиболее остро пострадала от продовольственных контрсанкций, которые приняла Россия в отношении Европы, ведь большая часть продуктов завозилась из-за рубежа. Как вы считаете, насколько эти ответные меры эффективны?

— Контрсанкции, которые приняла наша страна, разумны, они имеют целью воспользоваться хоть каким–то положительным аспектом этой ситуации и привить здоровый эгоизм. Сейчас, поскольку страны ЕС отказались выполнять нормы ВТО в нашем отношении, то это позволило нам отказаться от норм ВТО. Это нормально. Это делали многие десятки стран в XIX-XX веке. Поскольку, когда страна закрывается для товаров из других стран, начинается политика протекционизма.

Другое дело я бы не делал это так сразу. Делал бы более разумно, блоками, чтобы было время развить какие-то товары. Но сельскохозяйственная продукция – это та, которая в наиболее лёгкой степени можно производить, требуются инвестиции достаточно быстрые, поэтому по очень многим параметрам мясо, молоко, зерно – это достаточно быстро заполняется. Но для этого нужны инвестиции. Я бы лично, как делал на вместе губернаторов, есть, предположим, Калининградская область, хороший пример, здесь доставлять продукты дешевле из Польши, чем из России, но очень многие продукты она может производить сама. Посмотреть какие есть сельхозпроизводители, подойти и сказать: «Давай, товарищ, что тебе нужно? Дорогу, электричество провести, помочь с племенными бычками?». Решить эти вопросы в таком ручном формате, дать привилегированную возможность рвануть вперёд и занять эту нишу.  Здесь, повторюсь, требуется ручное управление. При том всегда везде это происходит. Почему в своё время рванула Южная Корея и Япония? Был такой режим ручного управления, если в регионах каких были проблемы, вот таким способом они решались. 

Мы должны производить продукцию гораздо более высокого качества. У нас есть талантливейшие инженеры, конструкторы самых разных областей. Люди, которые готовы работать и вкалывать по-настоящему. Всё равно нам надо постараться делать больше. Не боги горшки обжигают. Мы учились делать самую лучшую в мире ракетную технику, военную технику, теперь должны научиться производить ширпотреб в хорошем качестве. Я полагаю, что санкции ЕС не навсегда. Моя оценка, они до 2018 года, когда поймут, что Путина свалить не удалось.

— Как вы считаете, какую политику надо проводить в Калининградской области, чтобы использовать преимущества и нивелировать недостатки геополитическом плане?

— Вы знаете, я вообще был сторонником введение формата российского Гонконга на примере Калининградской области. Т.е. введения прямого президентского правления. С особенностями такими, чтобы он более тесно интегрировался в ЕС. Я думаю, что если геополитические моменты убрать, давления на нас, мы могли на примере Калининградской области опробовать какие-то модели, а потом их мультиплицировать дальше. Лучше учиться на каких-то современных образцах, как и лечиться на самых передовых лекарствах. Калининградская область всё-таки выиграла бы. 

Но такая модель не была принята, поскольку была озабоченность по поводу геополитического давления. Главное – это попробовать продавить любые попытки создания пятой колонны, просто жёстко их подавить политическим образом. Они культивируются за рубежом. Сейчас готовится такой режим сhange, как американцы говорят, и Калининградская область — это один из таких регионов, в котором будут стараться продавить вариант Крыма, но со знаком наоборот. Можно только вам позавидовать, какая политическая жизнь насыщенная, яркая у вас в области.

— Есть ли создать такой Гонконг, не будет ли угрозы для независимости Калининградской области?

— Угрозы всегда есть. Нужно не боятся и идти вперёд, но понимать откуда берутся угрозы. Если будет создаваться Калининградский Гонконг, то будут попытки его оторвать, отсечь. Я тогда бы отказался от прямых выборов губернаторов и мэров. Когда мы делаем прямые выборы – мы поощряем внешних акторов, чтобы они пытались как-то использовать ситуацию. А прямое управление сверху донизу позволяет создать стабильность. Это враньё, что только когда люди выбирают мэров и губернаторов, то у них начинается развиваться экономика. Мы видим, как раз-таки наоборот, развиваются те страны, где не выбираются ни мэры, ни губернаторы. Там другая вещь есть. Выборы мэров, губернаторов – это свобода. Мы почему разрушили Советский Союз — не сколько потому, что жить было плохо, сколько потому, что люди жить хотели свободней. Тоже как-то надо решать, то ли высокий уровень жизни, то ли вы будете выбирать мэров и губернаторов, но будет проблемной с точки зрения экономики.

Хотя, если калининградцы были более интегрированы в европейскую экономику, то санкции ударили бы ещё сильней по экономике. Вам повезло…

— Не могли бы вы подробней рассказать, что вы понимаете под «калининградским Гонконгом»?

— Я бы проявил максимум эгоизма. Что там западники проявляют по отношению к нам? Хамство! Мы чрезмерно большую ответственность на себя принимаем. В то время, как знаете, как говорят, права неделимы от ответственности. Кто-то забирает себе больше прав, как американцы, а нам оставляют больше ответственности – это неправильно. Нужно, мне кажется больше эгоистично вести политику, и тогда будут больше прислушиваться к нашим интересам.

— А как вы относитесь к визовой политике?

— Я за максимальную ликвидацию виз вообще, я за свободу передвижения. Это просто позор, что у нас происходит с ЕС. Это позор ЕС. Я много раз говорил в ЕС, вы для российского гражданина играете ту же роль, что играл советский КГБ и советский партком, ограничивающий передвижение. Если говорить об отмене виз между Калининградом и ЕС, то они должны идти по такой модели, чтобы блокировать возможность его отсечь, тогда там должно быть прямое президентское правление.

Я, естественно, и за полную отмену виз между Россией и ЕС. При этом я выступаю и за одностороннюю отмену, вот они нам не отменяют визы, но и не надо, а мы отменим. Всё исходят из того, что у нас двусторонние отношения, сколько они нам, столько и мы. Но сейчас я считаю, что отмена виз в одностороннем порядке является серьёзным актом эгоизма, который мы должны использовать. Вот сделаем казино, и все к нам без виз, оставляйте свои денежки у нас. У них ведь много у них людей порочных. Порок надо запрячь в лошадь и пускай тянет плуг и вспахивают землю. Мы просто туристов привлекаем к нам, пускай ездят. Что за глупости? Для начала, если не полные визы, а так приехать на две недели без визы и спокойно гулять. 

— Ваш прогноз по Украине.

— Развитие Украины непредсказуемо. Я считаю, де-факто там оккупационный режим, который осуществляет команда Джо Байдена. И этих оккупированных бичами террора и пропаганды гонят воевать против России, здесь невозможно предсказать. Это будет долго продолжаться. Я предполагаю, что сейчас мы столкнулись с величайшим испытанием за последние десятилетия. Когда существует план, по которому у них — государственный переворот в России, с отторжения от неё ряда территорий и ликвидация России в том виде, в котором она была на протяжении последних столетий. Мы должны, прежде всего, на этот вызов ответить. Украина, для тех, кто осуществляет агрессию против России – является территорией, через которую это проходит.

— Не так давно вы пришли в американское посольство с Георгиевской ленточкой на лацкане пиджака, из этого вышел даже небольшой скандал. Как вы считаете, почему Георгиевская ленточка действует на отдельных людей как красная тряпка на быка?

— Георгиевская ленточка – главный символ того, что русский народ непобедим. Важнейшая задача, которая ставится сейчас перед нашим противником – это ликвидация русского народа как субъекта мировой истории. Не в том смысле, чтобы всех убить, а в том смысле, чтобы он не был субъектом мировой истории. Разделённые русские. Их, по замыслу врага, должно стать меньше, их назовут по-другому, скажут, вы — уральцы, а не русские, вы — сибиряки, а не русские, вы — казаки и т.д. Как уже сказали, вы не русские – вы украинцы. Хотя украинец – это так же как сибиряк, уралец. И для них Георгиевская ленточка — это символ, что Россия не хочет подчиняться Западу и готова претерпеть любые тяготы и невзгод. Это их бесит, потому что они догадываются, что жертвовать по всей видимости будут ими.

…Ни один враг не выдержит тяжёлого русского взгляда. Нас достаточно легко обмануть, но если кого посчитали врагом, то всё. Для себя я понял, что моя Родина пожертвует мной не моргнув и глазом, как она пожертвовала многими миллионами людей. Спорить бесполезно, такова общая логика и вот эти люди — противники Георгиевской ленточки — тоже понимают и чувствуют, но противостоят.

Многие страны были когда-то великими, но перестали быть таковыми. По поводу нас скрипят постоянно Польша, Швеция, которых мы в своё время сломали. Это связанно с тем, кто мы и какую роль играем. Но пока так, русский народ хочет быть независимым. Все кто против этого, не с русским народом. Обращаю ваше внимание, русский народ смог сформировать семью народов, которая переживала кризисные ситуации. С Татарстаном были проблемы, с Чечнёй, но эти проблемы решены, и эта семья народов очень поддерживает русский народ.

— Кто, по-вашему, главный враг русского народа? США?

— Нет, это не американцы, а русская водка. И она убила больше всего русских. Я считаю, что Россия находится в глубоком кризисе и главная причина – это то, что он не хочет жить. Русские убивают себя водкой, наркотиками, русские убивают себя в криминальных разборках, русские убивают себя, рожая в семье одного ребёнка. Это такой экзистенциальный кризис русского народа, который может привести либо к уменьшению, а значит обрушению России, либо может привести к возрождению. Это наша самая главная задача выход русского народа из кризиса, когда он не хочет жить.

— А что нужно, чтобы русскому народу захотелось жить?

— Надо больше справедливости, а значит надо перейти от прагматизма, простого зарабатывания денег, русским это не нравится. Нет, надо достойно жить, но главное — нужны великие идеи, ради которых мы захотим жить. Помните русские сказки, Емеля лежал на печи, потому что не было дела, которым его призвали, Илья Муромец сидел у себя, потому что у него не была дела. А как только это дело появляется, русский народ расправляет плечи и готов совершать подвиги и начинает расцветать. Русский народ и Россия, созданная русским и другими народами, представляет хороший пример нации, спаянной общими ценностями и целями.

— Т.е вы за отмену запрета Конституции на идеологию?

— Нет, пускай будет. Там всё правильно. Там запрещено государственное закреплённое навязывание идеологии. Этого и не надо, Господь с вами. Запрещено государственное навязывание одной какой-то идеологии. У нас общество свободно создавать любые идеологии и их не навязывать, а наоборот предлагать в качестве объединяющего дела. Как мне представляется, мы должны создать справедливое общество, для этого надо очень много чего делать. Убрать всю эту аморалку с телевидения, олигархов убрать наиболее крупных, исходя из того что миллионером человек может быть, а миллиардером нет. Поставить перед собой задачу создание такого интересного общества, в котором бы реализовывалась бы свободная творческая личность и, возвращаясь к своей давней идее, средняя продолжительность жизни в стране — сто лет. Уже сейчас средняя продолжительность жизни растёт в среднем пять месяцев в год. Мы выполняем только невыполнимые задачи, вот такая характеристика нашего народа.

— Ваши прогнозы на ближайшее будущее России?

— Россия находится уже в состоянии войны. Это гибридная война, которая нам объявлена с целью смены руководства России, её расчленения. Т.е. в планах наших противников ликвидировать Россию, ту, которая была на протяжении столетий, за два-три года. Возможность реализовать это у них есть, поскольку нами было сделано много ошибок и одна из важных это то, что мы позволили оккупировать Украину. Ситуацию на Украине я ещё раз повторю, я рассматриваю, как оккупационный режим. Мы находимся в точки бифуркации, возможно, двигаться в разных направлениях. Наше государство уже было практически ликвидировано в семнадцатом веке, все мы присягнули польскому королю, должны были ликвидировать православия, но ничего возродились, смогли.

— Какие возможные варианты развития у нашей страны?

— Наиболее негативный вариант, что будет термоядерная война. Как кто-то хорошо сказал, не знаю, чем будут воевать в третьей мировой войне, но в четвёртой будут воевать каменными топорами. Ещё один негативный вариант — это ликвидация России, как цивилизации, страны, просто оккупационный режим и насильственное расчленение.

Позитивный вариант, мы выдерживаем, находим умные решения и становимся одной из наиболее процветающих государств. Формируем Евразийский Союз, который вступает в союзнические отношения с ЕС, восстанавливаем единую большую Европу и становимся одной из стран ведущих стран.