Эстонский публицист Димитрий Кленский.

Афроэстоамерикания

Публицист Димитрий Кленский высказался для читателей "НьюсБалт", кто милее эстонцам - африканские беженцы или американские оккупанты?

В Эстонии после массовой паники и истерии, вызванной планами Евросоюза обязать страны-участницы приютить несколько сот африканских беженцев, общественность смиренно и даже благосклонно восприняла решение эстонских властей, как можно быстрее разместить в стране на постоянной основе нескольких сотен военнослужащих США.

Первая же новость о предстоящем «нашествии» африканцев всполошила всю страну. Дошло до того, что известная русофобка и друг российских либералов, исключенная из Реформистской партии за фальсификацию итого внутрипартийных выборов, экс-министр иностранных дел ЭР и экс-депутат Европарламента Кристийна Оюланд не побоялась прослыть расисткой. Она призвала собирать подписи по всей Европе с целью воспрепятствовать приёму на европейском континенте беженцев из Африки и Ближнего Востока.

В «Фейсбуке» она написала, а пользователи ФБ распространили в Сети, её мнение о том, что «абсолютно работоспособный негр в Италии клянчит деньги у людей, которые зарабатывают себе на пропитание честным трудом…. Этот вопрос негров для Эстонии экзистенциален и необратим». Назвав это катастрофой, она вообще закусила удила: «Сегодня, я как белый человек, чувствую, что белая раса в опасности. Неужели мозги эстонцев действительно настолько промыты, что вы пускаете какие-то политкорректные слюни». Никто даже не одёрнул её. Но вспомнили, что несколько лет назад газета Eesti Ekspress рассказала об инциденте в одном ночном клубе города Тарту – Кристийна Оюланд, завидев эстонскую девушку с чернокожим баскетболистом местной команды Rock, шепнула ей: «Не противно ли тебе обжиматься с негром?»

Советская иммиграция не в счёт

Свое «фэ», но уже соблюдая политес, высказали министры эстонского правительства. Глава министерства социальных дел Маргус Цахкна выступил на Эстонском ТВ: «Эстония не согласна с тем, что за нас принимают решения, то есть выносят на голосование, принимают квоты, озвучивают цифры, проводят голосование большинством голосов, и мы будем вынуждены принять этих беженцев… Если мы сегодня не скажем, что не акцептируем навязанные квоты, то в последующие годы нам будет трудно возразить».

Чуть мягче, но о том же, по данным портала rus.Delfi.ee духе , сказал министр внутренних дел Ханно Певкур: «Учитывая масштаб и влияние на весь Евросоюз средиземноморского кризиса, вопрос не в том, помогать или нет, а в том, как и в каком объёме. Эстония готова искать с Еврокомиссией взвешенный компромисс для добровольного приёма беженцев. При поисках решения нужно учитывать способность и возможности стран для приёма беженцев в данный момент».

«Холодный душ», который испытало эстонское общество, объясняется ещё и постоянно растущей квотой. Сначала речь шла о 326 иммигрантах, потом из Брюсселя сообщили примерно о 700 беженцах, а последняя установка говорит уже о 1064 человек, просящих прибежища у берегов Греции и Италии. И вот в эфире Vikerraadio уже премьер-министр ЭР Таави Рыйвас успокаивает взволнованных жителей: «Мы не говорим о том, чтобы принять несколько тысяч. Это для Эстонии нереально». Мол, по силам 50 беженцев, это и доведут до сведения Брюсселя. Но, выполняя приказ Еврокомиссии, глава правительства был категоричен: «Мы должны этот вопрос обсудить в обществе, причём не так эмоционально, как это было до сих пор, и видеть в ситуации положительные стороны… наше общество достаточно созрело для того, чтобы открыться и понять, что мы не можем оставаться в стороне от решения серьёзной европейской проблемы».

Свою лепту внесли и евродепутаты, которых собрали в Таллине и они в передаче «Foorum» Эстонского ТВ уже не обсуждали, сколько беженцев, сможет принять Эстония, они говорили о недопущении их «геттозации». Социал-демократ Марью Лауристин даже упрекнула своё государство: «Есть страны, в их числе, к сожалению, и Эстония, которые никак не хотят что-либо делать добровольно в этом направлении».

В то же время, член оппозиционной Центристской партии Яна Тоом, отбивая атаки националистов, отметила, что «иммиграция в советское время не может быть аргументом при расчёте квоты военных беженцев». Представитель правящей Реформистской партии, экс-министр иностранных дел Урмас Паэт выразил озабоченность тем, что изменение общественного мнения требует времени. Мол, «в Эстонии последние 25 лет мало что для этого делалось, поэтому страх довольно большой».

Каждой республике по батальону

Последняя реплика особенно позабавила русских и русскоязычных жителей, которых ещё недавно называли «оккупантами». Их эти самые «последние 25 лет» дискриминируют и эстонизируют на деньги Евросоюза, причём под знаменем интеграции с эстонским обществом. Сколько злорадных насмешек появилось в интернете на реакцию о беженцах: мол, четверть века мечтали избавиться от неэстонцев, а тут «старший брат» в Брюсселе взял, да ещё и напомнив о солидарной ответственности за Евросоюз, так неожиданно «подсиропил» Эстонии: любите кататься, любите и саночки возить.

Но даже самые заядлые комментаторы-юмористы потеряли дар речи, когда прочитали на портале rus.DELFI.ee объяснение профессора криминологии Тартуского университета Юри Саара: «Но теперь тысячи беженцев Средиземноморья, которые обладают большим потенциалом по разобщению Запада, как бы стали упавшим с неба подарком для путинистов. По времени это настолько совпало с происшедшим на Украине, что можно заподозрить связь этих событий. Можно предположить, что Россия целенаправленно разыгрывает исламскую карту против западного мира в качестве асимметричного ответа». Приехали!

Ещё одним упавшим с неба подарком, но уже для эстонского обывателя, стало сообщение о приезде в Эстонию делегации Сенатского комитета Конгресса США. Ибо напуганный проблемой беженцев обыватель, как пишет портал ERR, с энтузиазмом воспринял сообщение о решении премьер-министра Таави Рыйваса и парламентской комиссии по государственной обороне. Они попросили у США разместить в прибалтийских странах дополнительно к существующему американскому военному контингенту «ещё одно сухопутное подразделение, причём не менее батальона». А это ещё от 400 до 800 военнослужащих США в каждой прибалтийской стране.

И не беда, что в народе стали поговаривать об «американской оккупации» Эстонии, зато будет, кому защитить Эстонию от потенциальных врагов из числа русского и русскоязычного населения, которых Таллин относит к «пятой колонне» и будущего «криминогенного материала», который могут образовать беженцы из Африки!

И чтобы эстонцы успокоились окончательно, портал rus.Delfi.ee, ссылаясь на газету Postimees, «обрадовал» народ: «При посольстве США в столице Эстонии много лет с разрешения местных властей существует секретное подразделение, которое следит за передвигающимися по улицам города людьми и в целях обеспечения безопасности собирает их личные данные, а тех, чьё поведение вызывает подозрения, вносят в базу данных террористов». 

Этот материал также обсуждают:

Афроэстоамерикания « Камертон