Конгрессмен — Путину об «исключительных достижениях» Штатов: Мы вместе победили фашизм

Об этом написал американский конгрессмен Стив Израэль в «Открытом письме народу России».

Депутат Палаты представителей Конгресса США Стив Израэль в ответ на обращение президента Владимира Путина к американцам на страницах «New York Times» в газете «Коммерсантъ» разместил «Открытое письмо народу России».

Конгрессмен пишет, что письмо Путина привело его в восторг, потому что, когда его (Израэля) «дедушка и бабушка ещё жили в России, тогда даже нельзя было себе вообразить, что руководитель вашего государства сможет воспользоваться свободой прессы, которой так дорожат в Америке». Однако, Израэль высказывает неуверенность, что дело в Сирии можно решить дипломатическим путём.

— Моей главной целью всегда было следующее: сдерживание и ослабление возможностей применения Сирией химического оружия. Призыв вашего президента к Сирии сдать химическое оружие — положительный шаг, как я неоднократно повторял, предпочтение всегда должно отдаваться дипломатии. Однако если дипломатия оказывается бессильна, я считаю, что США должны ослабить угрозу и предотвратить дальнейшее использование химического оружия без проведения наземной операции с помощью ограниченного, точечного и быстрого удара, — пишет он.

Впрочем, такая позиция американского политика вовсе не оригинальна. А вот что в особенности вызвало его недовольство, так это сомнения российского президента в «исключительности американцев».

— Позвольте мне коснуться вопроса несогласия президента Путина с понятием американской исключительности. Будучи американцем, я очень дорожу исключительностью своей страны. И мне также известно о многих исключительных достижениях, которых удалось добиться нашим странам вместе, например, победить фашизм и исследовать космос.

Если ваше руководство серьёзно относится к идее создания реальной системы контроля и сдерживания применения химического оружия в Сирии под международным надзором, системы, которая будет прозрачной, объективной и эффективной, тогда мы сможем добавить этот пример в список исключительных совместных достижений наших двух стран, — предлагает конгрессмен.

Немного скромнее на сомнения Путина в американской исключительности отреагировала ведущая рубрики «The Washington Post» Дана Милбенк, прокомментировавшая этот вопрос следующим образом:

— Американцы не верят в то, что они лучше других людей. Если Вы в этом сомневаетесь, взгляните на Конгресс. Если бы мы действительно считали себя превосходными, то разве могли бы поручить им нас представлять? Есть некоторые исключения – например, мы считаем себя лучше канадцев, но пожалуйста, не говорите им об этом, потому что они ужасно красивы – но в целом, мы признаём, что все страны имеют свои сильные стороны. Например, мы знаем, что русские превзошли нас в производстве деликатесов, таких как икра и диоксин (шутка!).

Когда мы говорим, что мы исключительные, мы имеем ввиду то, что мы другие. За небольшим исключением, на нашей земле мы – пришельцы: наши семьи приехали из всех уголков света, принеся с собой их краски, религию и языки. И мы верим, что эта смесь, помноженная на свободу нашего общества, произвела на свет творческую энергию и изобретательность, начиная с Декларации о независимости, заканчивая соцсетью Facebook, начиная с Томаса Джефферсона до Мили Кирус (певица). Страны, подобной этой, нет на свете, — утверждает Милбенк.

Ранее «NewsBalt» писал о том, как отреагировали на письмо Путина в Сенате США. В частности, председатель комитета по международным делам Роберт Менендез уверял, что от обращения президента России к американским гражданам его «чуть не вырвало». После таких откровенно оскорбительных отзывов ответное письмо конгрессмена Израэля к гражданам России можно назвать просто образцом учтивости и политкорректности. Но тот факт, что как некоторые официальные лица, так и представители общественности США до сих пор считают себя вправе вмешиваться в дела других стран, конечно же, вызывает беспокойство.

Что же касается совместной победы над фашизмом, то хотелось бы напомнить конгрессмену, что потери СССР во Второй мировой, по самым скромным подсчётам, составляют 25 млн. человек, тогда как потери США – приблизительно 418 тыс. человек.