Проект открытия прямого паромного сообщения между Южной Швецией и Калининградской областью находится на стадии научного анализа и маркетинговых исследований. Об этом корреспонденту «NewsBalt» заявил сегодня, 24 мая, экс-мэр шведского города Карлскруна Бернт Йонсон (Bernth Johnson), находящийся в Калининградской области на международной научно-практической конференции «Российская практика и зарубежный опыт реформирования местного самоуправления».
Речь, по словам Йонсона, идёт о масштабном транспортном проекте «Восток-Запад: зелёный коридор», в котором прописано создание прямого паромного сообщения по Балтийскому морю между шведским портом Карлскруна и российским портом Балтийск в Калининградской области.
— Сейчас идёт этап научного анализа и маркетинговых исследований, — сказал Йонсон . — Идёт фаза накопления статистической информации, которая необходимо, чтобы правильно рассчитать потоки.
Собеседник «NewsBalt» напомнил, что в 2005 году была открыта первая грузопассажирская паромная линия, соединяющая калининградский Балтийск, литовскую Клайпеду и шведский Карлсхамн. Однако затем проект был свёрнут, поскольку, по словам Бернта Йонсона, «не смогли достигнуть системности».
— Несколько раз паром сталкивался с проблемами, когда его не пускали из-за мероприятий, которые проводили военные в Балтийске (напомним, в городе расположено главная военно-морская база Балтийского флота. — «NewsBalt»), были проблемы с погодными явлениями при заходе в Балтийск. Не смогли достигнуть системности.
Идея возобновления паромного движения между Южной Швецией и Калининградской областью была озвучена в феврале 2011 года на встрече заместителя председателя правления шведского лена Блёкинге Леннарта Форберга с вице-премьером правительства Калининградской области Сергеем Бучельниковым.
Справка «NewsBalt». Блёкинге — лен, расположенный на юго-восточном побережье Швеции с центральным городом Карлскруной. Среди крупнейших предприятий в регионе можно назвать Volvo и Ericsson. По данным на 2007 года, внешнеторговый оборот Калининградской области со Швецией составил 306,3 млн долларов. Вместе с тем, в Калининградской области работает лишь 15 совместных предприятий. Если общий объем инвестиций в российский регион составил 300 млн долл, то доля Швеции — лишь 100 тыс долларов.