— Нет никаких планов по созданию торговых центров на польской стороне, предложение которых было бы главным образом адресовано покупателям из Калининградской области, — заявил «NewsBalt» начальник отдела содействия торговли и инвестициям Генконсульства Польши в Калининграде Збигнев Сверчиньски. – Поскольку все такого типа инвестиции на польской стороне формируются, прежде всего, в отношении жителей этих регионов, предоставления им рабочих мест, окупаемости данной инвестиций и ожиданий потребителей, для которых покупки в сети супермаркетов являются удобной и функциональной формой, которая получила широкое распространение на всей территории Польской республики.
Ранее газета «Калининградская правда» писала о том, что «якобы неподалёку от границы польская сторона начала строить гигантский супермаркет в расчёте на калининградских покупателей, которые поедут-таки рано или поздно в Польшу после смягчения визового режима».
Также консул-советник прокомментировал такое понятие, как «польская колбасная контрабанда», ставшей с недавних пор достаточно распространённой в Калининградской области.
— В этом контексте следует отметить, что т. н. «приграничная торговля и снабжение для собственных нужд», которая реализуется жителями Калининградской области не является значимым элементом наших экономических контактов, и вытекает из естественных нужд потребителей, которые на основе разницы в ценах выбирают более привлекательное предложение, — сказал Сверчински. — Аналогичные процессы наблюдались во французско-немецкой пограничной полосе в 90-х годах, или также в польско-немецкой пограничной полосе.
При этом Збигнев Сверчиньски отметил, что в настоящее время ряд фирм из Польши в сегменте рынка продовольствия и колбасных изделий планируют войти на рынок Калининградской области и открыть свои фирменные магазины.