В транспортном коридоре «Восток-Запад» «литовцы могут элементарно не справиться»

Представитель Калининградского морского порта Алексей Бугаков рассказал «NewsBalt» подробности международного форума «Восток-Запад», прошедшего в Одессе.

На международном форуме «Восток-Запад», прошедшем на минувшей неделе в Одессе, Россию представляла только Калининградская область в лице вице-премьера регионального правительства Романа Скорого и ведущего специалиста по внешним связям ФГУ «Администрация морского порта Калининград» Алексея Бугакова. 

Почему организаторы столь солидного мероприятия не пригласили федеральные структуры Российской Федерации? Может ли Калининградская область войти в обсуждаемый масштабный транспортный коридор от Турции до Великобритании? На эти вопросы корреспонденту «NewsBalt» ответил участник форума Алексей Бугаков.

— Почему на форуме не было, как минимум, представителей Минтранса России?

— Дело в том, что форум организовала Ассоциация транспортного коридора «Восток-Запад», созданная в свою очередь литовской стороной. А обсуждаемый проект – создания масштабного трансграничного коридора от Турции до Великобритании – пролегает как раз через Литву и Калининградскую область. Вернее, по замыслу Ассоциации, только через Литву, в частности, через Клайпедский порт.

Отсюда можно сделать вывод, если литовцы хотели бы обсудить данные вопросы с представителями России на федеральном уровне, то они бы, разумеется, пригласили бы Минтранс России на Одесский форум. Но никаких приглашений, скорее всего не было. Зато литовская сторона была представлена достаточно широко. Там были представители Клайпедского порта, Министерства инфраструктуры Литвы, таможенной службы Литвы, а также Литовских железных дорог.

— Какова идея создания коридора «Восток-Запад»?

— Идея проста: совершенствовать транспортные потоки по маршруту Турция-Украина-Белоруссия-Литва-Швеция-Дания-Великобритания и далее в Атлантику. Прежде всего, проект призван облегчить и ускорить транспортные потоки, познакомить между собой всех заинтересованных участников (морские порты, железные дороги, компании экспедиторы, Министерства инфраструктур и т.д.), а также упростить таможенные процедуры на границах. Согласитесь, амбициозные планы. Мы — ФГУ «Администрация морского порта Калининград» — заинтересовались данной идеей, поскольку Калининградский порт находится на этом маршруте и может органично вписываться в проект.

— Каким образом?

— Клайпедский порт переваливают порядка 25 млн тонн грузов в год, ещё у них есть запас на 10 млн тонн, в случае увеличения грузопотока. И всё. Если же грузоперевозчикам станет интересен этот новый транспортный коридор, то в Литву пойдёт достаточно большой объём грузов. Литовцы могут элементарно не справиться. Тут и придёт на помощь порт Калининград. Но это не значит, что нам достанутся только «вершки». Мы хотим всерьёз закрепиться в коридоре «Восток-запад», стать полноценными партнёрами. И предлагать услуги транспортной инфраструктуры Калининградской области всем заинтересованным участникам транспортного коридора Восток-Запад.

— Контраргументы соседей?

— Главный минус, которым козыряют литовцы, высокие тарифы в направлении Калининградской области на железнодорожные грузоперевозки. Поэтому сейчас грузопоток в направлении морского порта Калининград начинает падать. Несмотря на тот факт, что железнодорожное плечо в направлении порта Калининград на 100 км короче чем в направлении порта Клайпеды. Эти вопросы необходимо решать как раз на федеральном уровне и очень важно их решать на долгосрочной основе.

Но мы не сидим сложа руки. На форуме мы выступили, показали, что порт Калининград – есть, что он имеет право на существование. В итоге Швеция, Украина, Белоруссия, а затем и Литва признали, что мы — полноценные партнёры. Вообще участники форума были удивлены темпами развития транспортной инфраструктуры региона, в частности морского порта, которые мы достигли за последние годы. В частности, если у нас не идёт транзит, мы развиваем внутрипортовую индустриальную зону. Строим терминалы, чтобы самим перерабатывать грузы. Иными словами, развиваем логистику не по принципу «Море-суша», а по принципу «Море-море».

По итогам форума мы подготовим отчёт в Министерство транспорта России.

212.jpg

Грузовое пространство порта Калининград.