Руководитель Агентства по туризму Калининградской области Елена Кропинова, участвовавшая в масштабной выставке «Visitroom Kaliningrad» в шведском городе Карлскруна, рассказала корреспонденту «NewsBalt» о потенциале калининградского туризма для соседей по Балтийскому морю.
— Елена Геннадьевна, много ли шведских туристов посещают Калининградскую область?
— К сожалению, крайне малый процент по отношению к количеству шведских туристов, прибывающих в Санкт-Петербург, Москву или совершающих турне по «Золотому кольцу России». Здесь цифры куда более привлекательнее: порядка 25 тысяч шведских туристов в год посещают Россию, и примерно столько же россиян путешествуют по Швеции. Учитывая процентное отношении жителей Швеции и России, ясно, шведы приезжают к нам гораздо больше. И поэтому нам важно включить шведских туристов в новое для них направление — в Калининградскую область.
— С трудом представляется, как швед из Москвы появится в Калининграде?
— Уверяю, комбинированный маршрут из «Золотого кольца» и Калининграда — это реальная задача. И здесь ключевую роль играет паромное сообщение, которое планируется открыть между городом Балтийском Калининградской области и Южной Швецией. Шведские граждане могут прибыть паромом из Стокгольма в Петербург, затем посетить Москву, затем авиарейсом прибыть в Калининградскую область и уже оттуда паромом до Швеции. Мы считаем, что этот паром начнёт курсировать уже в течение года. Кроме того шведы могут пользоваться российской туристической льготой «72 часа без визы» (напомним, правительство РФ разрешило европейским туристам посещать Россию без виз на круизных лайнерах в надежде, что ЕС сделает подобное и для россиян. — «NewsBalt»), посещая Калининградскую область.
— Для чего сейчас ездят немногочисленные шведы в Калининград?
— Граждане Швеции к нам приезжают в качестве деловых туристов. Это бизнес, наука, экология. И это явно пробел, поскольку шведы ведут очень активный образ жизни. Яхты, веломаршруты, пешие походы. Причём, чаще всего семьями. И Калининградская область в этом плане — находка. Ресурс у Калининградской области для этого есть, и шведские коллеги с этим согласились. Потенциал, конечно, используется недостаточно, но ресурс необычайно высок. И мы можем предложить больше, чем наши соседи — Польши и Литва с точки зрения природного потенциала. У нас есть Куршская и Балтийская косы, есть масса внутренних водоёмов, два залива…
— Ключевой стенд на нашей выставке в Швеции — янтарная отрасль. У вас даже на лацкане пиджака — янтарный цветочек. Вы правда считаете, что удивили шведов янтарём? Они, наверняка, полагают, что янтарная столица — это польский Гданьск?
— Наш стенд очень правильно выстроен. Мы в значительной степени представляем янтарь как дикий камень. Если мы приезжаем в Польшу, то порой сложно распознать, где есть янтарь, а где, скажем, пластмасса. Наш же янтарь говорит сам за себя, что он натуральный. И шведы ценят всё природное, первозданное. И наш янтарь может стать дополнительным стимулом для шведов, чтобы посетить Калининградскую область.