Уникальность и привлекательность Калининградской области как туристического объекта – в её истории. Такое мнение выразила «NewsBalt» советник по туризму посольства Венгрии в России Андреа Сегиди. Сейчас госпожа Сегиди пишет докторскую диссертацию о Калининградской области. Она рассказала, как началось её увлечение Калининградом, почему Янтарная комната лучше, чем лохнесское чудовище и зачем калининградцы должны хвастаться перед Европой.
— Госпожа Сегиди, почему для диссертации вы выбрали именно Калининградскую область?
— Я вообще не хотела о Калининграде писать. Хотела докторскую написать об оздоровительном туризме, просто обожаю эту тему. В университете города Печь (Pécs – пятый по величине город Венгрии на юго-западе страны. — «NewsBalt»), где я пишу диссертацию, есть кафедра географии и туризма. Нам дали задание написать маленький доклад об одном интересном регионе. Тогда я уже была один раз в Калининграде и мне здесь очень понравился, поэтому написала о нём. Доклад настолько заинтересовал преподавателей, что меня спросили, не хочу ли поменять тему. Я поняла, что основную тему не потеряю, потому что здесь тоже есть оздоровительный туризм. Сначала мучилась с поиском материалов, а потом познакомилась с местными специалистами, которые дали мне так много материалов, что уже боюсь, что это будет бесконечная диссертация.
— Какому туристическому направлению Калининградской области стоит уделить особое внимание? Что, прежде всего, нужно развивать?
— Уникальность – в истории области. Это место, где всё смешивается. Однажды гид рассказала нам интересную историю о калининградской старушке, которая сказала, что «мы никому не отдадим нашу родную Прусскую землю». Думаю, что эта история очень хорошо отражает суть региона. Если бы я занималась туризмом Калининградского региона, то сделала бы такие маршруты, где есть и окружающие страны, вам очень важно с ними сотрудничать. У вас так много тайных историй. И туристы хотят не факты, им нужны легенды. Янтарная комната. Это как монстр Лох-Несса. Но Янтарную комнату хотя бы видели, поэтому она лучше, чем лохнесское чудовище.
— Есть ли в Калининграде, помимо истории, другие направления, которые были бы интересны туристам?
— У вас есть Янтарный путь, у вас Балтийские страны, у вас маршрут для велосипедистов EuroVelo. Кроме того, янтарь у вас используется не только для украшения, но и для оздоровительного туризма. Я впервые в жизни столкнулась с тем, что янтарь служит как целебное средство.
— Чтобы в область хлынул поток туристов, нужно ещё очень многое сделать…
— Везде надо много сделать, поверьте мне. Иногда надо посмотреть на свой регион глазами туриста. Во-первых, здесь у людей есть улыбка, это очень важно. Во-вторых, посмотрите, у вас уже есть замечательные гостиницы. У вас есть хорошие рестораны, есть хорошие виды. Конечно, развиваться надо. Нет такой страны, где туризм на таком уровне, что они могут сидеть спокойно и говорить что всё у нас хорошо.
Туризм – это мода. Мода постоянно меняется, поэтому расслабляться нельзя. Для вас туризм это совсем новое направление. Прошло 20 лет после распада Советского Союза и посмотрите уже как много новых объектов. Конечно надо развиваться, но и надо чуть-чуть похвастаться тем, что уже есть, потому что когда мы недовольны, это отражается на всём.
— Может ли Калининградская область сотрудничать с Венгрией в области туризма?
— Сделала бы это в сфере оздоровительного туризма. Две тысячи лет назад древние римляне у нас построили первые купальни. У нас накопился очень большой опыт, поэтому я определила бы именно это направление для сотрудничества.