Шведы, планирующие открыть паром на Калининград: «Нам интересно настроение в России»

Шведские эксперты, прибывшие в Калининградскую область, рассказали «NewsBalt» о планах открытия новой паромной линии Карлскруна-Балтийск.

В Калининград сегодня, 9 октября, прибыли эксперты шведской коммуны Карлскруна Ханс Хоканссон и Торе Альмлёф, а также представитель компании Ramboll Sweden Елена Викстрём, чтобы оценить потенциал грузопассажирского потока по направлению Карлскруна (Швеция) – Балтийск (Калининградская область). Вместе с менеджером рабочего пакета 5D проекта «Восток-Запад II» Виктором Кошелевым шведские специалисты посетят железнодорожный паромный комплекс в Балтийске, а также встретятся с руководством «Росморпорта» и представителями правительства Калининградской области. Сразу по прилёте в Калининград гости ответили на вопросы корреспондента «NewsBalt».

— Господа, с чем приехали в Россию?

— Для нас очень важно определить возможности открытия новой паромной линии в рамках проекта «Восток-Запад», которая соединила бы Карлскруну и Балтийск и позволила перевозить пассажиры и грузы, — рассказал менеджер проектов коммуны Карлскруны Ханс Хоканссон. — Нам интересно узнать, какие настроения существуют в России по этому поводу? Хотят ли местные предприниматели открыть такую линию. Необходима ли вообще такая линия? Мы готовы открыть Европу для России и Россию для Европы.

— Несколько лет подобный паром уже был открыт, но затем его свернули из-за нерентабельности. Не постигнет ли та же участь новую линию?

Руководитель отдела стратегического планирования коммуны Карлскруна Торе Альмлёф:

— Конечно, мы знаем о той неудаче. Причиной закрытия паромной линии стало небольшое число пассажиров и грузов. Но сейчас, мы надеемся, что всё будет иначе. Во-первых, шведы могут воспользоваться правом «72 часа без визы» (Речь идёт льготном режиме для европейцев, посещающих Россию на круизных лайнерах, инициированном правительством России в 2008 году. Ответного шага от Евросоюза, кстати, до сих пор не последовало. – «NewsBalt»). А во-вторых, прежняя линия охватывала три порта, чтобы было невыгодно для России, а мы предлагаем сразу соединить Швецию с Россией.

— Линия, которая была открыта в 2005 году, была неправильно построена, — вступил в разговор Виктор Кошелев. — Это грузопассажирская паромная линия соединяла шведский Карлсхамн, литовскую Клайпеду и наш Балтийск. При этом маршрут Карлсхамн-Клайпеда занимал 14 часов, затем шла разгрузка грузов на Россию, поскольку, естественно, их незачем было везти в Калининградскую область. И только потом паром шёл в Балтийск, время следования в пути составляло 7 часов. Итого 21 час. Груз на Калининградскую область шёл, но всего лишь 10%. Теперь же планируется прямой рейс Карслкруна-Балтийск. Всего 10 часов хода. Это очень короткое плечо перевалки грузов. На первом этапе мы рассматриваем дополнительный заход в польскую Гдыню.

— На следующей неделе именно в Карлскруну едет (кстати, на пароме из Гдыни) внушительная делегация Калининградской области: министры, бизнесмены, деятели культуры, журналисты. Ваш приезд в Калининград накануне этого события – совпадение или вы стыковали визиты?

Торе Альмлёф:

— Это совпадение! Но, конечно, я надеюсь, что визит калининградцев в Швецию продвинет наши идеи.

Ханс Хоканссон:

— Мы рады такому совпадению. Получается, что все мы объединяем усилия как предпринимательские, так и политические. 13-14 октября в Карлскруне состоится конгресс шведского бизнеса, куда приглашены и калининградские бизнесмены. Будет о чём поговорить.


Также по теме:

Посол Швеции в России: «Для парома между Калининградской областью и Швецией нужен спрос»

Шведские туристы «пока не очень хорошо» знают о российской инициативе безвизового посещения Санкт-Петербурга и Калининграда