«Янтарная автострада» в Польше не будет готова к чемпионату Европы по футболу

«NewsBalt» публикует мнение министра транспорта Польши Славомира Новака о провале амбициозных планов к Евро-2012.

Ключевая автострада в Польше не будет готова к чемпионату Европы по футболу летом 2012 года. С таким заголовком вышла польская газета «Dziennik Baltycki». «NewsBalt» предлагает перевод данной статьи.

«Ключевые отрезки автострад А1 и А4 не будут готовы к чемпионату Европы по футболу», – сообщил польский министр транспорта Славомир Новак (Sławomir Nowak). Министр выразил сожаление по этому поводу и добавил, что его ведомство делает все возможное, чтобы автострада А2 была закончена к соревнованиям.

Новак также извинился и выразил своё сожаление по этому поводу. Министр напомнил, что проблемы со сроками выполнения работ возможны на отрезке трассы А2, так называемом фрагменте С между Стрыковом и Конотопой. По словам Новака, из-за сильных морозов строительные работы там не ведутся, а проходят лишь уборочные работы. Рабочие возобновят строительство, как только прекратятся морозы.

— Меня очень огорчает факт, что наши очень амбициозные — по-моему, уже тогда слишком амбициозные — планы по возможности сделать эти трассы проходимыми на всем протяжении, не будут реализованы к июню 2012 года, – заявил глава дорожного департамента.

Министр также напомнил, что с первого дня пребывания в должности говорил, что вопреки прежним заявлениям, не все запланированные на Евро-2012 дороги будут готовы – а, тем более, пригодны для проезда к проведению соревнований.

— В конце ноября я уже говорил, что, вероятнее всего, А1 и А4 не будут пригодны для езды по причине наличия там наибольших опозданий, – продолжил Новак, добавив, что дорожные работы были затруднены прошлогодними наводнениями и подтоплениями. 

Министр подчеркнул, что на подрядчиков, не выполняющих условия контрактов и не укладывающихся в указанные в них сроки, будут наложены штрафы. Он также добавил, что хотя эти трассы не будут готовы к Евро, они будут закончены к сроку, указанному в контракте – к осени 2012 г.

«Dziennik Baltycki»» ещё в 2003 г. инициировал акцию «прежде всего А1», речь шла о строительстве автострады, связывающей побережье с горами. Время показало верность этого решения.

Справка «NewsBalt». А1 – «Янтарная автострада» — польская платная автострада, отрезок международной трассы Е75. Трасса должна связать Трёхградье (Гданьск, Гдыня, Сопот) и лежащие на польско-чешской границе Гожички. Запланированная длина: 568 км, построено: 215,3 км, в строительстве: 190 км.

А2 — частично платная автострада, пересекающая по параллели центральные районы страны от границы с Германией в Сьвецке до польско-беларусского погранперехода Кукурыки-Козловиче, фрагмент международной трассы Е30. Запланированная длина: 657 км, построено: 359,2 км, в строительстве: 112,6 км.

А4 — самая продолжительная польская автострада, расположенная в южной части страны от бывшего пограничного пункта на немецкой границе Ендрыховице до польско-украиноского погранперехода Корчова-Краковец, фрагмент международной трассы Е40. Запланированная длина: 680 км, построено: 443,2 км, в строительстве: 236,8 км.