«NewsBalt» представляет обзор датской прессы с 26 марта по 1 апреля 2012 года.
Политика
На минувшей неделе политические партии Дании выступили против идеи мэра Копенгагена, экс-министра юстиции Дании Фрэнка Йенсена (Frank Jensen) реструктуризировать правление города. Мэр предложил объединить семь администраций городского совета в один — во главе с ним, главным мэром. На данный момент существует семь отдельных администраций датской столицы, и в каждой — свой директор совета и вице-мэр. Посты распределяются между различными партиями в соответствии с пропорцией и обычно принадлежат оппозиционным партиям. Представитель Консервативной партии Дании Якоб Нэсагер (Jakob Næsager) заявил журналистам, что предложение Йенсена идёт вразрез с соглашением, заключённым в ноябре 2011 года о сохранении совета разделённым.
— Мы не хотим одного единственного мэра, председательствующего над более чем 40 тысячами государственных служащих, — рассказал Нэсагер газете «Politiken». — Если Йенсен не в состоянии придерживаться мандата, ввереного ему, то возможно, мы должны приставить к нему наблюдателя или няню на переговоры.
Заместитель мэра Копенгагена от Радикальной партии Дании Анна Ми Аллерслев (Anna Mee Allerslev), отвечающая за занятость и интеграцию, заявила, что предложение Йенсена сводится к шантажу.
— Это выглядит странным, что Франк Йенсен требует единое самоуправление в качестве компенсации за соглашение о выравнивании. Это странный метод шантажа правительства, тем более, что эти два вопроса даже не связаны, — сказала Аллерслев газете «Politiken».
Мэр, в свою очередь, не считает что демократическая легитимость будет находиться под угрозу, если у города станет один мэр. По его мнению, такой шаг сделает систему более прозрачной и также потребует меньше расходов. По расчётам Йенсена, столица может сэкономить около 150 млн крон, однако даже такие преимущества данного предложения никто не оценил.
Экономика
Бюджет Евросоюза, налог на финансовые операции и спасение фондов – такие темы стояли на повестке дня неформальной встречи министров финансов ЕС в минувшие выходные. За время датского председательства в ЕС это самая представительная встреча в Копенгагене, отмечает пресса. Во время заседания ECOFIN принятия официальных решений не ожидается, тем не менее, министры, возможно, продвинутся вперёд по ряду актуальных вопросов. Одним из основных пунктов обсуждения станет вопрос о том, как увеличить фонд средств на спасение нуждающихся стран, у кого есть долги, таких как Испания, Португалия и Ирландия.
Главный стратег в «Nordea» Хенрик Друсебьерг (Henrik Drusebjerg) так прокомментировал газете «Berlingske»:
— Восстановление фонда только обеспечит тишину и спокойствие, пока политики стран ЕС будут проводить реформы, принимать бюджеты, которые призваны продемонстрировать всему миру, что они больше никогда не попадут в ту же ситуацию, которую мы наблюдали.
Министры намерены обсудить спорный налог на финансовые операции (FTT), который пока ещё не имеет поддержки ряда ключевых стран, что тормозит реализацию данного налога. Также будет обсуждаться следующий семилетний бюджет Евросоюза — на период 2014-2020 годов. Дания будет стимулировать рост «зелёных» технологий в Европе, однако депутаты Европарламента ставят по сомнение необходимость траты 20% от бюджета на программы по окружающей среде и климату. В вопросах формирования евробюджета Данию торопит Кипр, относительно неопытная срана, которая следом за Данией перенимает президентство в Евросоюзе.
Инциденты
Полиция и налоговые органы Дании столкнулись с большим количеством нелегальных иммигрантов из южных стран. Прежде всего, они заполняют города средней величины. Выявить точное количество нелегалов достаточно тяжело, однако полиция дала приблизительные данные журналу «Dansk Politi»: число нелегальных иммигрантов между 20 тыс. и 50 тыс. Помощник комиссара полиции Кьелд Фарцинсен (Kjeld Farcinsen), возглавляющий группу иммиграционного контроля в Копенгагене, заявил газете «Berlingske», что нелегальная иммиграция является серьёзной проблемой в Дании:
— На самом деле, не имеет значения, где мы ищем, так как мы всегда что-то да находим.
Должностные лица из налогового органа Skat также подтверждают рост нелегальной иммиграции. В эфире телеканала DR представитель Skat Кристина Стейнметц (Christina Steinmetz) заявила:
— Мы определённо наблюдаем увеличение числа случаев, особенно с участием людей из развивающихся стран. Когда мы приходим к нм, они пытаются выбраться через окна и чёрные выходы. Они не хотят говорить с нами.
Тем временем в Дании произошло второе водно-транспортное происшествие за месяц. В мост, разделяющий Северную Ютландию от остальной части полуострова, врезался финский контейнеровоз. Представитель полиции Северной Ютландии Пер Вагн Нильсен сообщил газете «Jyllands-Posten», что в результате столкновения металлический мост получил серьёзные структурные повреждения.
— Это означает, что сейчас Северная Ютландия отрезана от остальной части Дании, — сказал Нильсен. — Повреждённый мост пересекает Лимфьёрден (полоску моря между Северной Ютландией и остальной части полуострова. — «NewsBalt»), обеспечивая единственную железнодорожную линию для живущих к северу от пролива. Теперь масса людей, использующих поезда каждый день, обязаны ждать дольше и тратить больше времени в пути. «
«Jyllands-Posten» уточняет, что за три минуты до столкновения по мосту прошёл скоростной поезд, и в случае стечения обстоятельства поезд, вероятно, сошёл бы с рельсов. По оценкам экспертов, восстановление моста займёт длительное время — около шести месяцев.
Капитан финского судна, как показала экспертиза, не находился под влиянием наркотиков или алкоголя, как это произошло полмесяца назад с русским капитаном танкера «Терри», который на полном ходу врезался в косу возле моста Оресунд.