Десять дней назад представительство МИД России в Калининграде возглавил новый дипломат (правда, пока его должность звучит витиевато — заместитель представителя МИД России в Калининграде, исполняющий обязанности представителя МИД России в Калининграде).
Павел Мамонтов приехал в самый западный российский регион из «земного рая» — так называют Сейшельские острова, где Мамонтов до сих пор работал советником российского посла. Но Павел Анатольевич – нечужой Калининграду человек. Он двадцать лет прослужил на Балтийском флоте, а затем работал в управлении по международным делам и внешнеэкономическим связям администрации Калининградской области.
Вчера, 27 марта, во время открытия в калининградском представительстве МИД выставки «Кристионас Донелайтис. Встречая 300-летний юбилей» Павел Мамонтов дал эксклюзивное интервью «NewsBalt».
— Павел Анатольевич, вернувшись в Калининград, можно сказать, вы вошли в реку дважды…
— Нельзя войти в реку дважды! Но я всегда трепетно относился к Калининграду, поскольку учился здесь долгое время, служил на флоте. И, когда уже я работал по дипломатической линии в Дании, а затем на Сейшельских островах, то всегда сочувствовал калининградцам, которые долго стоят на границе или не могут вообще выехать за пределы региона, поскольку им не дают визу. Сочувствовал экономическому положению региона. И вот сейчас есть реальные рычаги поработать в этом направлении.
— Вы как новый руководитель представительства МИД России в Калининграде, в чём видите стратегические задачи на своём посту, учитывая геополитическое положение Калининградской области?
— На ваш стратегический вопрос я и отвечу стратегически. Есть чёткие функции моего ведомства в Калининграде, которые определены параметрами концепции внешней политики России, утвержденной президентом. Поэтому наша главная задача – это координация действия на международном уровне всех присутствующих в Калининграде органов – федеральных, региональных и муниципальных.
Одной из животрепещущих вопросов в Калининградской области, повторюсь, вижу визовую проблематику, ситуацию с пересечением границ. Есть новый режим местного приграничного передвижения, который требует, как минимум, серьёзной технической доработки.
Третья задача – совместная работа с правительством Калининградской области, областной Думой над созданием приличных условий для прихода сюда инвесторов. И это косвенно повлияет на благосостояние наших с вами земляков.
— Сегодня в представительстве МИД открыта выставка графики российских и литовских художников «Кристионас Донелайтис. Встречая 300-летний юбилей». Почему она открылась именно здесь?
— С генеральным консульством Литвы у нас есть взаимное понимание того, что наша площадка предоставляется для международного сотрудничества на дипломатическом уровне. И это «дипломатическое сопровождение» способствует расширению культурных связей между Литвой и самым западным регионом России.
В прошлом году плодотворным было российско-литовское взаимодействие по увековечению памяти Петра Столыпина, в рамках которого литовские коллеги установили в городе Кедайняй памятную доску в честь российского реформатора, а наше представительство передало в дар городу фотовыставку, посвященную 150-летию со дня рождения Столыпина.
Мы хотим, чтобы такое сотрудничество было на постоянной основе, причём со всеми диппредставительствами в Калининграде
— И немного личный вопрос. Вам не хотелось уезжать из Сейшел? Там же тепло, хорошо…
— Вопрос почти интимный (смеётся). Да, на Сейшелах тепло, хорошо. Но по трудовому контакту я отработал там один год, и у меня не было особого желания продолжать там работать.
— Почему?
— Потому что уровень дипломатической работы там несопоставим с уровнем здесь. Сотрудничество Сейшельской республики с Россией, мягко выражаясь, незначительное. Жизнь здесь — в Калининграде – кипит, всё время всё меняется, необходимо постоянно включать своих коллег, партнёров. Откровенно говоря, представительство МИД России в Калининграде работает как хорошее российского загранучреждение, хотя это, безусловно, российская территория.