Чьи интересы обслуживает Гозман «в красивой форме»

Реплика Гозмана про СС и СМЕРШ, к истории не имеющая никакого отношения, как раз очень хорошо вписывается в прибалтийскую «историческую» парадигму.

После моей недавней публикации о противостоянии Гозман vs Скобейда («К «человеку-абажуру» накопились вопросы без ответов») соратник по партии спросил: «А не слишком ли ты сурово с Гозманом? И почему не осуждаешь Скобейду?» Что ж, как говорится, «спрашивали — отвечаем». Возможно, я на самом деле несколько погорячился. Как и многие. Несмотря на то, что «абажурный» интернет-мем уже навсегда вписан в историю «политрунета», его употребление — не большого ума дело. Но попробую объяснить, почему именно я погорячился. 

Начну с того, что я хорошо помню то время, когда сотни тысяч русских вышедших на улицы Москвы, по сути, дали независимость прибалтам. То время, когда представители прибалтийских национальных элит под лозунгом «За нашу и вашу Свободу!» призывали местных русских и русскоговорящим жителей к единству в борьбе за независимость. Тогда это звучало искренне, по-новому. И в «Балтийской цепи», объединившей в едином стремлении сотни тысяч людей из трёх прибалтийских республик, русских было немало.

Чуть погодя, когда цель была достигнута, «за нашу и вашу» быстренько позабыли, введя в обиход уже другие лозунги, самый известный — «чемодан-вокзал-Россия». А в качестве государствообразующего фундамента была выбрана теория «советской оккупации». 

Ещё спустя некоторое время, в Эстонии и Латвии появились «НЕГРы» (в неполиткорректном смысле этого слова) — неграждане с паспортами странного цвета и в с указанием принадлежности «чужой» — Alien, как в одноимённом фильме. Представляю, как озадачены видя такой паспорт пограничники в какой-нибудь незнакомой с реалиями прибалтийской демократии стране. «Негров» в Латвии и Эстонии по-прежнему около 400 тысяч. На самом деле — это очень много, если посчитать в процентном соотношении к общему количеству населения. 

Молодые прибалтийские демократии крепли, и вот уже люди под знаменами СС вполне открыто стали устраивать свои сходки. Их приветствуют известные политики, чиновники министерств и ведомств, вручаются государственные награды. На официальном уровне заявляется, что коммунизм хуже нацизма, или, по крайней мере ничуть не лучше.

Я к тому, что реплика Гозмана про СС и СМЕРШ, к истории не имеющая никакого отношения, как раз очень хорошо вписывается в прибалтийскую «историческую» парадигму. И то, что своё заявление он сделал в аккурат после поездки в Прибалтику, где встречался с самыми отъявленными русофобами, даёт все основания думать, что это далеко не простое совпадение. Ведь не зря же главным действующим лицом на сборище был один из основоположников схемы «оккупация — покаяние — компенсации» Витаутас Ландсбергис.

Осталось совсем чуть-чуть. Уравнять два режима де-юре, на что и рассчитывает пропагандист Гозман и вся его русофобская компания, а затем попытаться заставить Россию «платить и каяться, каяться и платить». Но дело тут вовсе не в теоретических «миллиардах компенсаций» от России, понятно, что получить прибалты смогут только «от мертвого осла уши», а в том, что Гозман публично пропагандирует то, чем правящие националистические элиты в Прибалтике оправдывают действия своих расистских режимов — закрытие школ с русским языком обучения, унизительные паспорта с надписью «Чужой» на обложке, нео-сегрегацию по национальному признаку. 

Подчеркну, что для нас, русских в Прибалтике, в данном вопросе речь идёт совсем не об исторических событиях более чем полувековой давности, а о реалиях дня сегодняшнего. Поэтому и реакция моя была такой резкой, без всякого намёка на компромисс. Скобейда извинилась. Честь ей и хвала — это её решение. А у меня, по причинам описанным выше, желания извиняться как не было, так и нет.

Кстати, до сих пор жду когда кто-нибудь спросит: «А что, собственно, делал российский высокопоставленный чиновник в компании откровенных русофобов?»