Кристийна Оюланд: Пусть следователи ООН делают свою работу

Европарламентарий от Эстонии Кристийна Оюланд в интервью «NewsBalt» высказала свой взгляд по сирийской проблеме.

Европарламентарий от Эстонии, экс-министр иностранных дел Эстонии (2002-2005) Кристийна Оюланд (Kristiine Ojuland) в интервью информационно-аналитическому порталу «NewsBalt» высказал свой взгляд по сирийскому вопросу.

— Уважаемая госпожа Оюланд, мы были немало восхищены недавним заявлением по вопросу сирийского кризиса. Хотелось бы узнать, вы – лишь одна из немногих депутатов Европейского парламента, которые думают, что ЕС не должен «плестись в хвосте» у США, или людей, разделяющих вашу позицию, гораздо больше?

— Большинству моих коллег хотелось бы, чтобы у нас была общая позиция по внешней политике и политике безопасности ЕС, которая была бы независимой и основанной на наших собственных ценностях. Европейская служба внешнеполитической деятельности должна взять на себя формирование европейской позиции по Сирии.

— А какова позиция руководства Европарламента по вопросу о Сирии?

— На этой неделе у нас будут дебаты с участием верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности, вице-председателя Европейской комиссии Кэтрин Эштон в Страсбурге. Мы примем резолюцию.

— Вы говорили о мирном решении. Вы действительно верите, что оно в Сирии ещё возможно?

— Те, кто повинен в применении химического оружия, должны быть привлечены к ответственности, но это не означает немедленного применения силы. Россия может сыграть здесь важную роль.

— Почему люди в Европе не могут понять Асада? Может, он и диктатор (в вашем европейском понимании этого слова), но журналисты сообщают (кстати, в т.ч. и европейские), что его народ, в основном, поддерживает его. Что же до так называемой «оппозиции» или «повстанцев», то среди них практически нет сирийцев, все они прибыли из других стран, и Обама сам уже признал, что они «хорошо обучены» ЦРУ. Всё это, по сути, означает, что режим Асада сражается не против своего народа, а против захватчиков, и это НЕ ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА. Почему бы нашему миру не признать право Асада защищать свою страну и позволить ему самостоятельно решить эту проблему?

— Я не хочу строить предположения о том, кто стоит за повстанцами, и кто они такие. Суть в том, что есть разные люди с разной религией и культурой, и все они страдают от того, что конфликт не улажен.

— Можно ли сказать, беря в расчёт таких депутатов, как вы, что в сирийском вопросе у России есть союзники даже в структурах ЕС?

— Моя позиция очень ясна – Россия играет важную роль в урегулировании сирийского кризиса, и Россия должна сотрудничать с ЕС, США и ООН. Но в данный момент, к сожалению, у нас не тот случай, ситуация, наоборот, накаляется.

— Вы лично верите в то, что армия Асада, которая уже одерживала победу в этой войне, действительно сделала такую тупость и применила химическое оружие?

— Пусть следователи ООН делают свою работу и готовят выводы. До того я не могу судить об этом.

— Вы говорили, что ваш дедушка был русским. Учитывая это, чувствуете ли вы, скажем так, некую внутреннюю связь с Россией? Если да, то согласны ли вы, что политика, проводимая сегодняшним эстонским правительством в отношении русского населения вашей страны, абсолютно несправедливая, что, по вашему мнению, можно сделать, чтобы изменить это?

— Да, я питаю чувства к России, это касается культуры, литературы и т.п., и я бы хотела, чтобы люди в России жили при демократии, и их права соблюдались. Что касается русскоязычной общины в Эстонии, я предлагаю вам посетить мою страну, взять интервью у людей, живущих там, а потом делать выводы. Я нахожусь в постоянном контакте с русскоязычной общиной и должна сказать, что не была свидетелем систематического нарушения их прав правительством. На этот счёт есть много необъективной информации и вредоносной пропаганды.