Фото:

Мнение: Инициатива «72 часа без визы» для россиян стоит в очереди

Польские эксперт высказали мнения, почему Евросоюз игнорирует инициативу о введении для россиян льготного режима «72 часа без визы».

В городе Эльблонге польские и российские эксперты обсудили возможности совместного использования Вислинского залива. Корреспондент «NewsBalt» попросил высказаться участников конференции о том, почему Евросоюз игнорирует инициативу о введении для россиян льготного режима «72 часа без визы».

Напомним, несколько лет назад Россия пошла на неординарный шаг – иностранные туристы, прибывающие в Россию на круизных паромах, имеют возможность выходить на берег без оформления российской визы на срок до трёх суток. Евросоюз же отказывается идти на аналогичный шаг, хотя для той же Польши «добро» от ЕС возить морем россиян, а не только жителей Калининградской области, в безвизовом формате стало бы золотой жилой. 

— Если мы общаемся с калининградцами, контактируем и для нас это нормально, то Евросоюз относится к этому по-другому. Они боятся, что поток граждан может нарушить образ жизни Европейского Союза, — считает глава Эльблонгского представительства маршальского управления Варминьско-Мазурского воеводства Ежи Вцисла.

Польский чиновник продолжил, что не против инициативы «72 часа без визы» для россиян, поскольку речь идёт о сотрудничестве, однако «всё надо делать постепенно».

— В этом вопросе важен уже имеющийся опыт Польши с Украиной и Калининградом о местном приграничном передвижении, — сказал Вцисла. — Этот опыт не является отрицательным и это может послужить толчком для дальнейшего сближения России и Евросоюза. 

С мнением польского коллеги согласен и директор морского порта в Эльблонге Аркадиуш Зглиньски (Arkadiusz Zgliński).

— Для нас — поляков — «72 час без визы» работает, такой же самый режим нужен и для вас, — убеждён Зглиньски. 

Вместе с тем он считает, что данная инициатива стоит в очереди других, не менее злободневных предложений.

— Ещё не решена проблема с малым приграничным движением с Калининградской областью, поскольку морские пункты пропуска не включены в зону малого приграничного передвижения, — уточнил директор порта   корреспонденту «NewsBalt». — Без морских пунктов пропуска – трудно развивать водный туризм. К сожалению, это не зависит от нас, от нашего государства. Включить морские пункты пропуска в малое приграничное передвижение могут только в Европейском парламенте, в Брюсселе. 

В свою очередь уполномоченный президента Эльблонга по международному сотрудничеству с Востоком, кандидатом политических наук Збигнев Шмурло (Zbigniew Szmurło) считает, что морские пункты пропуска не вошли в соглашение о малом приграничном передвижении из-за бюрократии.

— В европейской практике просто не было подобных соглашений по морским переходам, — сказал Шмурло. — Я думаю, тут лоббировать должны региональные власти, например, с вашей стороны губернатор, а с нашей маршалы или воеводы. Надо знать каким путём этот вопрос решать. Если есть какая-то форточка, в эту форточку надо войти и сделать.