В польских воеводствах начинается борьба за калининградского туриста, который в свою очередь меняет свои предпочтения в качественную сторону. Такое мнение в экспресс-интервью «NewsBalt» высказал новый глава отдела содействия торговли и инвестициям Генерального консульства Польши в Калининграде Александр Милота, принявший сегодня, 25 февраля, участие в презентации туристических возможностей Куявско-Поморского воеводства.
— Пан Милота, сегодняшняя презентация Куявско-Поморского воеводства, находящегося не так уж и близко от российских границ, говорит, на мой взгляд, о том, что в Польше началась борьба за калининградского туриста. Вы согласны с таким мнением?
— Подтверждаю, что экономический интерес к России и, прежде всего, к Калининградской области в Польше – огромный. И это так же относится к широко понимаемой туристической отрасли. Я совсем недавно был в Варшаве на консультациях с представителями отраслей, которые сегодня продвигаются на Россию. В частности, речь идёт о медицине и медицинском туризме. И я получил большое количество откликов от польских компаний, желающих заявить о себе в Калининграде. Мы сейчас думаем об отдельном мероприятии на эту тему.
Так вот, заинтересованность там высказали не только соседние с Калининградской областью Поморское и Варминьско-Мазурское воеводства. Планы есть у воеводств, расположенных на юге Польши. Есть интерес у Мазовецкого воеводства (самое крупное воеводство, на территории которого расположена столица Польши. — «NewsBalt»). Да, эти воеводства находятся далеко от Калининградской области, но одновременно они горят желанием соединить туризм с медицинскими услугами для россиян.
— Традиционно польский туристический кластер был ориентирован на немецкого туриста. И вот сейчас мы видим поворот к россиянам. Можно ли говорить, что немецкий турист, что называется, «наелся» в Польше?
— Речь не идёт о потери туристов из Германии или из других стран Европы. Понимаете, сам российский турист качественно меняется. Если раньше мы говорили, что русские ездят к нам только за покупками, то сейчас это уже не совсем так. Недавно президент Гданьска сказал, что 10% культурных мероприятий в их городе посещают россияне, среди которых, конечно же, преобладают жители Калининградской области. Это обнадёживающие цифры. Естественно, толчок этому дало льготное приграничное передвижение. Граждане Польши и России воочию увидели, что упрощенный режим пересечения границы не приводит к негативным последствиям, а наоборот, ведёт к развитию взаимоотношений.
— Пан Милота, по-вашему мнению, может ли отразиться на добрососедских отношений между нашими странами последние события в Польше, связанные с так называемой войной с советскими памятниками?
— Это, конечно, абсолютно не тема нашего отдела, который занимается экономикой, а не политикой. Я ежедневно встречаюсь и с польскими, и с калининградскими фирмами, и не чувствую уменьшения интереса к друг другу. И лично надеюсь, что всё будет нормально, и на политическом уровне найдут выход, который не приведёт к тяжёлым последствиям. Ведь доля польского экспорта в Калининград и через Калининград в «большую Россию» только растёт. Скоро она достигнет почти 900 млн долларов в год.
— Это много?
— Это 8-9% от всего польского экспорта в Россию. Если же мы возьмём соотношение этого оборота с количеством населения Калининградской области, то это, по-моему, очень неплохой результат.
…Презентация туристических возможностей Куявско-Поморского воеводства, прошедшая сегодня, 25 февраля, в Калининграде, собрала около 30 представителей польского региона. Как отмечает корреспондент «NewsBalt», польские гости сделали главный упор на гастрономическую изюминку воеводства – знаменитых колудских овсяных гусей.
По словам представителя польской туриндустрии Барбары Павличук, гусь из фермы городка Колуда-Велька – неизменное блюдо в меню президента Польши Бронислава Коморовского.