Чем Украина так напугала Лукашенко?

Историк Николай Шелягович проанализировал для читателей «NewsBalt», кого пугает начавшийся процесс собирания русских земель.

Савик Шустер, снявший телеинтервью белорусского президента для украинского канала, констатирует, что украинские события встревожили и даже напугали Александра Лукашенко. Чем?

Киевский майдан и связанные с ним происшествия показали России истинное лицо почти ВСЕХ украинцев. Даже многие из тех на Украине, кто слыл «братьями и друзьями» России, на поверку оказались русофобами и противниками. Истерика «скакания» охватила большинство украинцев. Но и большинство россиян в итоге поняло, что верить «скачущим» больше нельзя.

У россиян за последние несколько месяцев сформировалось чёткое клише понимания сути «братских и дружеских» национальных элит. То, что «братские и дружеские» национальные элиты никакие не искренние друзья России аналитикам было понятно и раньше. Но теперь это понятие дошло до большинства россиян.

Любая национальная элита Русского мира, развиваясь как самостоятельная нация, формируется на противопоставлении/отталкивании от русского российского. Без этого она не может формироваться. Таков закон. Противопоставление/отталкивание свежих наций Русского мира происходит прежде всего на уровне языка (схожие с русскими слова заменяются диалектизмами, новообразованиями или заимствованиями из нерусских языков) и на уровне истории (культивируются удельные конфликты и семейные разборки, трансформируемые в «межнациональные» противостояния).

Случай с Крымом показал, что Россия не будет больше создавать не совсем русских абхазий и приднестровий, а будет исконно русские территории возвращать в Русский мир в виде русских регионов России. Активно ведутся разговоры о возможном включении в будущем в состав России регионов Новороссии (от Харькова до Одессы).

Но коль собирание русских земель в чисто русском виде началось с Крыма, содержащего в себе сакральный Херсонес, коль речь идёт об областях ЮВУ, то вполне очередь может дойти и до шести областей Республики Беларусь. И теперь ранее высказанная идея Ятвяжско-Литвинского федерального округа России уже не кажется нереализуемой.

Будущее Белоруссии имеет несколько перспектив. В этом ряду и вариант – вхождение Республики Беларусь шестью областями в состав России в статусе Литвинско-Ятвяжского федерального округа (ЛЯФО). Литвинско-Ятвяжский федеральный округ России мог бы формироваться из шести областей Белоруссии и Смоленской и Калининградской областей России. Основной офис полномочного представителя президента Российской Федерации в ЛЯФО размещался бы в Минске.

Почему в названии округа предлагается использовать термины «литвинский» и «ятвяжский»?

1. «Ятвяжский» указывает на факт существования Ятвяжской Руси и таким образом объединяет Калининградскую, Брестскую и запад Гомельской областей на древнерусской основе.

2. «Литвинский» – указывает на факт существования Русской Литвы (Руси Литвинской), куда в определенные периоды истории входила и Смоленщина.

3. Привязка термина «литвинский» к территории нынешней центральной и восточной Белоруссии и Смоленщины восстанавливает историческую справедливость (первоначальная Русская Литва формировалась вокруг белорусского Новогрудка).

4. Этой привязкой термина «литвинский» к территории Белоруссии отнимается у жмудинов (нынешних литовцев) жульнически присвоенная и искаженная в их пользу история западной Руси в 13-18 веках.

5. Территория ЛЯФО состояла бы из трех уникальных для истории Руси этнических регионов:

— Етвязь/Ятвяжская Русь (Калининградская, Брестская и запад Гомельской области);

— Белая Русь (Смоленщина и восточные районы Витебской, Могилевской и Гомельской областей);

— Русь Литвинская/Русская Литва (северо-запад, север и центр РБ).

6. Создание ЛЯФО в составе 8 областей (с присоединением к шести белорусским областям Смоленской и Калининградской) будет своеобразным восстановлением исторической справедливости – важный регион Руси будет собран воедино во всерусском и русском контексте.

Возвращением Крыма домой в Россию создан вдохновляющий прецедент прекращения половинчатого собирания русских земель. Но именно этот прецедент и настораживает или даже пугает тех удельных руководителей стран Русского мира, которые своё будущее видят в форме суверенной национальности, но при этом – стоящей на довольствии у России.

Раньше предложение Владимира Путина Александру Лукашенко войти Белоруссии в состав России шестью областями выглядело экстравагантным, но теперь, после Крыма, это предложение может рассматриваться в качестве вполне рабочего варианта. А если же за основу брать интересы Русского мира и большинства русских людей, то именно объединение русских земель без всяких этнических форм – в чистом русском виде – представляется самым правильным и здоровым.