Любимая история

Какая история России должна изучаться?

Владимир Путин на недавней встрече в сакральном центре страны – Кремле – с историками, авторами концепции нового школьного учебника призвал их создавать свое детище, основываясь на любви к Родине. И ориентируясь на будущее Великой России.

В последнее время на государственном уровне возрастает понимание того, что история – это не только наука о прошлом. Но и инструмент политической борьбы, и даже – поле боя за будущее страны. Включение государства в лице его высшего должностного лица – президента России – в процесс осмысления Отечественной истории и формирования ее государственных трактовок обещает, что этот процесс будет доведен до логического завершения в духе доброй памяти о прошлом России, с уважением к ее настоящему и в стремлении к будущему любимому образу.

Факт участия на встрече наряду с историками духовника Владимира Путина архимандрита Тихона дает уверенность, что прозвучавшие указания президента (в виде пожеланий/подсказок) не окажутся туго выполнимыми подобно майским указам.

Теперь рассмотрим суть и оригинальность пожеланий Владимира Путина делать учебник истории, основываясь на любви к Родине с устремлением в великое будущее России. Самый главный их посыл это – необходимость создавать учебник истории, как духовное средство формирования великой России. Ну а любовь? Рождение истинно великого и выдающегося возможно только в состоянии любви!

До недавнего времени в России доминировала точка зрения, что история – это, прежде всего, наука. И очень многие апологеты этой точки зрения, среди которых немало поклонников европейской демократии, настаивали на необходимости включать в учебники истории многообразие противоречивых толкований событий прошлого, то есть, настаивали делать учебники истории не-отечественной. Утверждать, что за таким их упрямством стоит злой умысел, не будем, сошлемся на издержки широты русской души.

Почему сделан кивок в сторону европейских демократий? Потому что в этих странах история давно из науки превращена в конституционные талмуды верности и поклонения прошлому. Сказать – своему прошлому, язык не поворачивается, так как в исторических «конституционных» пассажах некоторых соседних с Россией стран больше замалчивания, фальсификации и мистификации. Самый показательный тому образец – «история великого княжества литовского», которая используется в качестве исторического базиса прибалтийской Жмуди (так как настоящая статья не является официальным документом, то и называть соседнюю с Калининградской областью Лиетуву будем по изначально русскому названию – Жмудь!)

С привычными трактовками истории Жмуди/Лиетувы каждый читатель может познакомиться и в жмудинских учебниках, и в текстах википедии, составленных в основном жмудинами, и даже в некоторых научно-энциклопедических изданиях СССР.

Здесь же вам предлагается познакомиться с альтернативным взглядом на историю того государственного образования, которое жмудинами называется «великое княжество литовское». В основу этого альтернативного изложения истории Русской Литвы положены факты без изъятий и художественных переводов.

ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТВЫ (ЛИТВИНИ)

Государства «великое княжество литовское» никогда в природе не существовало! Это мифы жмудинов (литовцев) времен их первого государства в 1919-40 годы. Историческая Литва (правильнее – Литвинь!) не имеет никакого отношения к территории нынешней Лиетувы (Жмуди), она находится на территории северо-западной Белоруссии.

В 13 веке на Руси ослабла центральная власть Киева, удельные русские князья начали перетягивать власть в свои регионы (княжества). Особенно в этом региональном сепаратизме преуспел князь Владимиро-Волынский Даниил, который в начале своего правления сумел подчинить себе всю западную Русь, включая Галицию, Волынь, Ятвяжскую Русь (нынешние Брестская и Калининградская области и связующие их территории), Русскую Литву и Русскую Жмудь… Но князю Даниилу пытался составить конкуренцию другой русский православный князь – Новогрудский – Минда (Мындоу, Мiндау, Миндог, Миндовг…).

Он был родом из соседней с Русской Литвой Ятвяжской Руси, его отец князь Ригновит (Ригнольд) был одним из авторитетных правителей Етвязи, а согласно польским источникам – князь Ригновит (Ригнольд) был правителем не только Поруссии (северной Етвязи), но и Поморья».

Вероятнее всего ятвяжский князь Минда возглавил Новогрудское княжество после женитьбы на дочери Новогрудского князя, который уступил княжескую власть зятю. Князь Минда к середине 13 века сумел объединить вокруг Новогрудка и пинско-луцких ятвягов, и районных князей Русской Жмуди (Неманской Руси). Для того, чтобы противостоять усилившемуся давлению князя Даниила, князь Новогрудский Минда идет на ассоциацию с тогдашним «Евросоюзом» – получает в 1253 году от папы римского корону короля Великого королевства Русская Литва, главной столицей которого был ныне белорусский город Новогрудок. Второй столицей тогдашней Русской Литвы вероятнее всего был ятвяжский Луцк.

В соседнем с Новогрудком городке Любча Минда позволяет учредить католический епископат. Но уже в 1254 году князь Минда, после хитрого принятия и Даниилом королевской короны от Папы Римского (коронация происходила в январе 1254 года в срединном прусском/ятвяжском Дрогичине), заключает с Галицко-Волынским княжеством военно-политический союз, а княжеский трон в Новогрудке передает сыну Даниила – Роману. Таким образом, королевство Русская Литва прекращает свое существование и становится частью владений Даниила под названием Великое княжество Русская Литва.

Сын Минды княжич Войшелок (в православии – Василий), не желая окатоличиваться, протестуя против предавшего православие отца, отказывается от власти в Русской Литве и отправляется в паломничество-послушание в православный Афон (1255-8 годы). В 1255 на землях Русской Литвы созревает бунт против католиков. Первого епископа Русской Литвы (его резиденция была в Любче под Новогрудком), доминиканца Вита, изгоняют из княжества, прекращается сотрудничество с папской курией. В Русской Литве активно восстанавливается православие.

В 1260 году князь Минда, отрекшийся – прежде всего под влиянием сына – от католицизма и вернувшийся в православие, разрывает мир с Тевтонским орденом и поддерживает восстание ятвяжских (прусских) – православно-языческих – единоверцев против орденской власти. В 1260-3 годах великий князь Русской Литвы Минда совершает, совместно с галицко-волынскими и полоцкими русинами, успешные походы против крестоносцев в Пруссию и Ливонию. Эти походы можно называть походами за возвращение северо-ятвяжских (Твангост и окрестности) и восточно-варяжских (Латвия) земель в Русский мир! Эти походы на 20 лет задержали приход европейских тевтонов на северо-восточные ятвяжские земли (Губинов и Лыко). Именно при поддержке дружины князя Минды восставшие северные ятвяги (1260-2 гг.) разрушили в Твангосте (нынешний Калининград) тевтонские: и замок Regiomontum (Княжья гора), построенный на месте захоронения ятвяжской знати, и костел, построенный на месте православной церкви или часовни на территории языческого капища. В 1263 году князь Минда был убит заговорщиками, и власть в Русской Литве на короткое время перешла к его племяннику – Тройнату, который в том же 1263 году был свергнут сыном Минды – князем Василием/Войшелком, вернувшимся еще в 1259 году из православного Афона вместе с монахами. Князь Василий/Войшелок вошел в историю как создатель на землях Русской Литвы православных монастырей с церквями и рьяный распространитель православия.

В 1283 году под натиском и при хитрости европейцев-тевтонов пала северо-восточная Ятвяжская Русь (ее главные города: Губино(в) (Гусев), Сувалки, Лыко (Эльк)). Часть ятвяжской элиты из рода ятвяжского князя Сколомеда перебирается из оккупированной европейцами Ятвяжской Руси к своим родственникам в Русскую Литву, руководителем которой вскоре становится племянник Сколомеда – князь Витень, а затем его сменяет на посту руководителя Великого княжества Русская Литва сын Сколомеда – князь Прокопий (ятвяжское имя – Гедимин).

Ни князь Витень, правивший в Русской Литве с 1293 по 1315 год, ни князь Прокопий, правивший с 1315 по 1341 год, не захотели принимать католицизм и становиться королями. Именно при Прокопии/Гедимине, который считается преобразователем Вильни (Вильнюса), в нововозведенном городе был построен первый храм – православная церковь Святого Николая Чудотворца (при Якове/Ягайло/Владиславе она была превращена в костёл).

Еще большим противником Ватикана и поборником Русской веры был сын Прокопия/Гедимина – великий князь Александр, имевший, конечно же, и ятвяжское имя – Ольгер(д). Он правил великим княжеством как Русской Литвой с 1341 по 1377 год, а перед смертью постригся в православные монахи, взяв себе имя Алексий. При нем были заложены в Вильне православные – Пречистенский кафедральный собор и Церковь святой великомученицы Параскевы Пятницы.

Вторая вассальная зависимость Русской Литвы от Ватикана стала оформляться только в конце 14 века, когда сын великого князя Русской Литвы Александра (Ольгера) и дочери великого князя Тверского Александра Юлии – великий князь Яков/Ягайло заключает союз с Польшей (Кревская уния 1385 г.), а затем, предав веру своих родителей, отрекается от православия и принимает в 1387 году католичество, превращаясь в короля Владислава/Ягайло. Правда к концу жизни Ягайло одумался, поспособствовал разрыву договора с Польшей и вернулся, как Яков, в Православие. Это было в годы правления величайшего русским духом князя Юрия (он же – Витовит), который во главе дружин всея Руси, Русской Литвы и Русской Жмуди разгромил европейцев-тевтонов под Зеленолесьем (Грюнвальдом). Князь Юрий/Витовит освободил из-под тевтонской оккупации и окончательно включил в состав Русской Литвы земли Жмуди, сделав их снова Русскими – землями Неманской Руси!

Примерно с этих пор Великое княжество Русская Литва превращается в Великое княжество Литовское, Русское и Жемайтийское…

Князь Юрий/Витовит исполнил мечту своего предшественника и соплеменника князя Минды подчинить под началом выходца из Ятвяжской Руси все земли западной Руси. Он сделал даже большее – подчинил своей русской и православной власти земли и центральной, и южной Руси.

Князь Юрий/Витовит, несмотря на многочисленные европейские посулы, не захотел предать православие и русскость (многократно отказывался от королевской короны). А в конце жизни, когда такую корону ему везли от папы римского – без его согласия, вмешалось провидение в виде поляков, которые украли корону… А может поляки специально не доставили корону Юрию/Витовиту, чтобы не опозориться, так как знали, что князь всё ровно её не примет!

Теперь подведём итог:

Русская Литва (Русская Литвинь) на протяжении веков называлась и Новогрудское княжество, и Пинско-Новогрудское княжество, и Королевство Русская Литва (1 год на стыке 1253-4 годов), и Великое княжество Русская Литва, и Великое княжество Литовское, Русское и Жемайтийское, и польская провинция – Литва. И это государство имело к Жмуди только такое отношение, как СССР к ЛССР! Жмудь, как Неманская Русь, была в составе Русской Литвы, но никогда жмудины в ней не имели руководящего положения. В ней правили выходцы из Ятвяжской Руси, в первые века Русской Литвы позиционировавшие себя как истинно русские и православные люди!

Государственным языком Русской Литвы был русский, сначала в ятвяжском (западнополесском) варианте, а потом в литвинском (старобелорусском) варианте. Об этом языковом факте открыто заявил честный и благородный жмудин академик Зигмас Зинкявичюс.

Русская Литва – это региональное русское государство, которое в 16-18 веках оказалось в вассальной зависимости от Польши и Ватикана, но которое в 1793-5 годах после ликвидации Речи Посполитой вернулось в Русь и Православие.

Центральная часть Русской Литвы (Белоруссия) и сейчас вместе с Русью. А нынешняя Жмудь, как когда-то оккупированная тевтонами средневековая Неманская Русь, ждет своего освободителя – нового русско-православного богатыря Юрия/Витовита.

* * *

Князь Минда короновался 6 июля 1253 года в Новогрудке магистром Ливонского ордена Стирландом. Религиозный обряд коронации совершил прусский епископ Гейденрейх.

В булле Папы Римского Иннокентия IV говорилось, что князь Минда утверждается королем Magnus Ducatus Ruthenia Lituaniae.

Magnus Ducatus Ruthenia Lituaniae в переводе на русский означает: и Великое королевство Русская Литва, и Великое королевство Русь Литвинская!

Некие спецы от истории изъяли из исторического названия Русской Литвы слово Русь (Ruthenia – имя существительное в именительном падеже), а оставили привязанное к нему прилагательное — Литвинская. Латинисты объясните: разве это правильно по-латински — Великое королевство Литвинская – Magnus Ducatus … Lituaniae?

Коль спецы затерли слово Русь (Ruthenia), то они по правилам латыни должны были слово Литвинская (Lituaniae) трансформировать в имя существительное именительного падежа — Литвинья, чтобы получилось Magnus Ducatus Lituania!

Альтернативный взгляд на историю соседних Белоруссии и Жмуди дан. Аналогично изложим и отдельные страницы истории соседней Польши.

РУССКАЯ ПОЛЬША

(Материал был опубликован на Rex)

Мы и в России, и в Белоруссии, и на Украине, и в Жмуди привыкли к тому, что Польша в лице своих ретивых историков и политиков предъявляет территориальные претензии к нам.

Да, когда-то было в составе Священной римской империи (СРИ) и под протекторатом Ватикана региональное государственное образование – Республика польская (реч посполитая польская), которое в разные годы своего функционирования включало в свой состав и земли своих нынешних соседей. Но что было, то было. Воспоминания. Но вот если воспоминания о прошлом превращаются в программу действий для будущего, то это уже называется таким пугающим словом – реваншизм. Реваншизм – это не воссоединение разорванных территорий бывшей единой страны, реваншизм – это попытка возврата под свою власть чужих территорий, которые в прошлом уже были под властью предков реваншистов.

Будучи уроженцем важного эпицентра земли, который в древнерусские времена являлся Ятвяжской Русью (теперь это Калининградская и Брестская области, Варминия, Мазовия и смежные территории), мне удалось посмотреть на исторические времена родного края с позиции коренного жителя. Ракурс оказался интереснейшим!

А целью этого неожиданного видения прошлого Ятвяжского региона является не попытка какой-либо его реставрации, а – воздание должного предкам нынешних ятвягов, которые, сохранив свои этнические особенности, органично влились и в состав соседних родственных народов.

Южная Етвязь, наиболее сохраняющая свою извечную (начиная с четко просматриваемых времен на основе анналов) русскость, входит в состав белорусского и украинского общества. Менее сохранившая свою русскость срединная Етвязь, известная и как Мазовия и Подлясье, входит в состав польского общества. Ну а что касается северной Етвязи, превращенной на русской основе в Пруссию, то здесь тема отдельная и она мной уже освещена на страницах нашего портала.

Сегодня я хочу остановиться на истории срединной Ятвяжской Руси/Мазовии. Во времена создания в 862 году объединенного русского, Варяжско-Новгородского, государства срединная Етвязь, как часть Варягии, входила и в государство Русь, и в Русский мир или Священную Русскую империю. Это первый период истории региона, отраженный в летописных документах. В те времена никакого польского государства еще не было и в помине. Да, но на территории нынешней Польши, конечно же, были отдельные княжества, которые известны нам, то как удельные регионы Руси, то как вассальные регионы Священной Римской империи/Ватикана…

Под натиском СРИ власть германцев и Ватикана в 10-12 веках продвигалась на северо-восток от Баварии и на север от Моравии и Венгрии. В первой половине 11 века Киевские князья постоянно боролись и с влиянием СРИ и Ватикана за срединно-ятвяжские/мазовецкие земли, и с краковскими ляхами, и с удельным непослушанием местных князей, которые очень легко из русского лагеря переходили в польский и наоборот. Ярослав Мудрый неоднократно ходил на ятвягов/мазовшан в район Бреста Куявского. Мазовия в 11 веке была то сферой влияния Кракова, то Киева. Во второй половине 11 столетия после смерти князя Моислава и прихода к власти в Кракове ставленника Ярослава Мудрого князя Казимира I, Киев и Краков заключают русско-польский союз, скрепляемый женитьбой Казимира I на сестре Ярослава Марии и женитьбой сына Ярослава Изяслава на сестре Казимира.

Стопроцентной ясности того, кому принадлежали земли Ятвяжской Руси/Мазовии во второй половине 11 века, нет. Вполне вероятно, что они были по-семейному поделены между Краковом и Киевом. А где проходила та граница раздела, можно только предполагать. Вполне вероятно, что ятвяжские земли вдоль главного транспортного пути Етвязи (по Припяти, Западному Бугу, части срединной Вислы) от Турова, мимо Бреста и Дрогичина на Буге, до Бреста Куявского были в составе Руси.

В 12 веке эти земли испытывают все большее влияние и Кракова, и Гнезно, которые сделали однозначный выбор в пользу ватиканского вассальства. Но и в 12 веке, и в первой половине 13 века, до начала орденских крестовых походов по призыву Конрада Мазовецкого, земли срединной Етвязи были на стыке попеременной русской и польской власти.

В последующие годы существования Республики польской до 1795 года срединная Ятвяжская Русь, как Мазовия, была ее частью, но частью, сумевшей хорошо сохранить свою первичную русскость.

Факт существования Царства польского в составе России (с 1795 года) также указывает на значительную русскость этого региона Польши.

Повторяю: целью этого неожиданного видения прошлого Ятвяжского региона является не попытка какой-либо его реставрации, не призыв Мазовецкого региона Польши идти в состав России. Имея большой опыт общения со своими польско-ятвяжскими родственниками, проживающими, в основном, в польской Лодзи и ее окрестностях, я вынес один вывод: без примирения в себе русского и польского начала, подчеркивая только польское начало, польско-ятвяжские поляки будут иметь в своей голове постоянную «Палестину» агрессивности. Проявляющаяся зачастую нелюбовь поляков к русским во многом и из-за агрессивности поляков (с этнокультурной русской примесью) к своей кровной, сущностной русскости.

Кстати, аналогичные процессы примирения в себе русско-польских начал жителями южной Етвязи (Брестчины) мне приходилось тоже наблюдать. Они характерны для простых и мудрых людей. Сейчас Россия и Запад, а Польша очень активный воинственный отряд Запада, находятся в состоянии возбужденного противостояния. Понятная вещь, как говорят поляки, без возбуждения не бывает политического запала, азарта. Но ведь любые процессы в мире обоюдно направленные. Регион бывшей Ятвяжской Руси в его срединной части, известной как польская Мазовия, самой своей историей и сутью призван быть миротворческим в контексте русско-польского соперничества, которое должно преобразиться в сотрудничество.

Южная и северная части северной Етвязи (Пруссии) – Калиниградская область и Варминия сделали важный шаг (найтруднейший первший крок) в налаживании русско-польского сближения на основе Малого приграничного передвижения. Слышны отдельные восторги МПП и чиновников, но особенно ему радуются простые люди по обе стороны, теперь не разделяющей, а объединяющей границы. И если раньше в разговоре с поляками речь больше шла о прошлом, то теперь появилась и актуальная позитивная тема. Бывая в Польше, мы видим очень много исторических буклетов с польской трактовкой прошлых событий. Но в том же российском Калининграде, носившим в древнерусские времена имя Твангост (болотистый город), нет ни одного ни то что буклета, но даже упоминания в местных СМИ об этом древнерусском периоде Янтарного края. Кстати, те же поляки с готовностью готовы принять русские описания истории и Поруссии, и Мазовии, как польско-русского этнокультурного региона Польши.

Ну и последнее альтернативное историческое отступление – о Германии.

ИСТОРИЯ ГЕРМАНИИ: НЕТРАДИЦИОННЫЙ РУССКИЙ ВЗГЛЯД

(Материал был опубликован на Rex)

Мы привыкли, что всё новое, нетрадиционное и невероятное исходит, в основном, из Европы. Мы даже не заметили, как отдали европейцам право первенства говорить новое не только о себе, но и о нас самих. Но как говорится в селах Коми: были отдали, а теперь взяли да и забрали!

Стоило только подумать о необходимости забрать себе назад право на интеллектуальные новации, и тут же родилось оригинальное видение – с восточной/русской точки зрения – на многовековую историю Германии. И оказалось, что эта восточная концепция исторического прошлого Германии совсем не совпадает с той, которую мы знаем со слов самих германцев. Преодолев смущение, русская почва родила русское понимание, которое в плане оригинальной новизны даст семь фор европейским историческим нетрадиционным новациям, к которым можно отнести и их миф о создании Руси шведами в IX столетии: и это ничего, что о самих шведах-созидателях IX столетия ничего миру документально неизвестно, главное, что они умеют петь о таком создании в своих сагах на музыку и слова умелых АББ…

Но всё по порядку. Нынешняя Германия, как это видится из Руси, – страна, состоящая из двух основных народностей: первая народность – это немецкие германцы (баварцы, швабы, тирольцы и прочие южные и западные германские этносы) и вторая народность – это немецкие русские (западные и восточные пруссы, взращённые на онемеченном русском населении Поруссии (Полабской, Руянской и Северо-Ятвяжской Руси).

А теперь направляемся в далёкое прошлое. В IX столетии в Центральной и Восточной Европе была создана Священная Русская империя, принявшая от Византии миссию бережного и ответственного хранения огня ортодоксального (истинного, изначального, православного) христианства. И надо отдать должное целомудрию Руси: один раз выбрав православие в качестве своего духовного избранника, она и поныне хранит ему верность.

А что католицизм? Во-первых, католицизм – это первое сепаратистское ответвление от православия, первая его нетрадиционная секта, превратившаяся с веками в альтернативную и конкурирующую с православием конфессию, которая потом, как грибы после дождя, стала сепаратиться ещё и в гусистов, кальвинистов, англиканцев, лютеран…

За сто лет существования Священной Русской империи (862-962 годы) Ватикану стало понятно, что только идейно-духовными средствами православие не победить. Требовались нетрадиционные методы борьбы за умы людские. Вот тогда у Ватикана и родилась идея привлечь к своей борьбе с русским православием силовой фактор (теперь мы его назвали бы – боевиками). На роль ватиканского силового фактора были выбраны немецкие германцы. И чтобы эти немецкие германцы не сообразили, что их используют в чужой игре, прежде всего, на чужую пользу, к названию создаваемой Священной Римской империи добавили уточнение – «германского племени».

Ново созданная Священная Римская империя германского племени тотчас стала в своих проповедях действовать нетрадиционно – объявлять и исполнять крестовые походы направо и налево. Немецкие германцы отважно и напористо – огнём и мечом – несли, нет, не огонь веры, а дым пожарищ на соседние западные земли Священной Русской империи. И надо признать: немецкие германцы сделали для Ватикана многое. А себе? Тоже немножко. Они покрыли своим католико-латинским с немецким акцентом религиозно-языковым покрывалом русские племена Полабской, Руянской и Северо-Ятвяжской Руси. Тем не менее, немецким германцам, выполнявшим почти всю основную (силовую) работу по расширению Священной Римской империи, Ватикан и иже с ним не позволили создать полноценную Немецко-Германскую империю. Немецким германцам отводилась роль почти мавра!

Такую двуличность Ватикана по отношению к немецким германцам первым заметил Лютер, который и начал создание независимой национальной духовной основы – лютеранства. Патриотичную инициативу Лютера, как ни парадоксально, наиболее активно поддержали не немецкие германцы, а немецкие русские – поруссы / пруссы!

К XIX столетию сформировалась широко распределённая система Священной Римской империи. Острая потребность Ватикана в германском племени отпала, так как на роль новых активных и силовых племён выходили и французы, и испанцы, и португальцы.., расширявшие колониальные границы ватиканских религиозных владений.

К этому же времени среди германских племён на передний патриотический план вышли немецкие русские, которые во второй половине XIX столетия и сплотили вокруг себя все германские земли. И благодаря консолидирующему элементу немецких русских дела в новой Германии (второй формальный рейх, а первый настоящий!) шли вперёд согласно немецко-русскому лозунгу: Германия, вперёд!

Но такой самостоятельный ход Германии вперёд, как и самостоятельный ход России вперёд, в начале XX столетия стал многим в мире не нравиться. Почему и как – всем известно. Известно и то, что этот и Российский, и Германский успешный ход вперёд после Первой мировой войны закончился одинаково плачевно – Брестским миром и Версалем.

Казалось бы, и германцам, прежде всего их немецко-русской части, и русским следовало бы не только хорошо задуматься над уроками истории, но и сплотиться, следуя заветам Бисмарка, чтобы не допустить повторных печальных потрясений. Необходимость такого сплочения видел и выдающийся российский провидец Георгий Гурджиев, и его известнейший сокурсник по православной духовной семинарии, а возможно, и по иным духовным школам – Сталин. Видеть необходимость-то они видели, но видели они и то, что в Германии готовится цветная революция, которая должна будет привести на роль лидера не прагматичного и рассудительного немецкого русского (порусса/прусса), а напичканного извращёнными идеями всех римских империй немецкого германца. А противостоять в те годы технологиям цветных революций ни в России, ни в Германии ещё не умели.

Поэтому коричневая цветная революция в Германии в 1932-33 годах свершилась, и Германия опытными кукловодами в очередной раз была использована в качестве силового фактора (международных боевиков) в их, кукловодов, интересах. Результат германской цветной революции был увиден всеми германцами только в мае 1945 года. Немного раньше грядущую катастрофу Германии предвидели в основном немецкие русские, которые попытались остановить дурной ход Германии назад в известном бункере на порусской/прусской земле.

Противостояние Священных империй – Русской и Римской (теперь она уже – американо-англо-европейского племени) продолжается. И в этом тысячелетнем противостоянии неизменным остаётся главное: Русский мир, как и подобает целомудренной супруге, продолжает любить и уважать единожды выбранную свою духовную основу – традиционное православие. И эта верность, получившая благословение ещё при тысячелетнем венчании, хранит Русский мир от всех напастей.

А Римский мир? Он так и продолжает безостановочно менять свои ориентиры/ориентации, как гусары перчатки, оставаясь извечно анти-традиционным. После гусистов, кальвинистов… пошли адвентисты, мармоны и прочие нетрадиционные.

И снова к горемычной Германии. Какая судьба ждёт эту немецкую германо-русскую страну? Какое начало в ней победит – немецко-германское, зацикленное на неудавшемся превращении Римской империи в Германскую (побывав обманутым, а затем наконец прозрев, трудно не быть подвластным цветным влияниям и иллюзиям!). Или же победит всё-таки немецко-русское начало? Но для такой победы сами представители этого немецко-русского начала должны сначала осознать своё немецко-русское содержание, генетическое и духовное, а затем взять на себя ответственность за всю Германию ради Германии, но Германии не мифически-римской и прочей арийской, а Германии единой в своей немецкой германо-русской составляющей. Основания верить в повторение сотворённого Бисмарком есть – столица единой Германии снова в порусском/прусском Берлине. Осталось, чтобы в Берлине и политики немецко-русские были на достойном уровне.

Теперь, когда сделаны альтернативные исторические отступления, выполненные с позиции уважения к прошлому России, исполненные понимания того, что история – это не только наука, но и источник патриотического вдохновения, и направленные на взращивание любви к будущему нашей Родины, впору оценить актуальность и сакральность призывов Владимира Путина.

И на риторический вопрос: какая история России должна изучаться? Приходит однозначный ответ: любимая история!