Оказывается, на русофобской пропаганде в современной Литве стараются зарабатывать. Накануне из своего почтового ящика автор этих строк достал листовку с просьбой о финансовом вспоможении партии литовских националистов — консерваторов «Союз Отечества – Христианские демократы Литвы».
На ней выразительное изображение, как видно по задумке авторов, традиционной трёхчленной литовской семьи, т.е. — родителя №1, родителя № 2 и девочки. А почему не папы и мамы с дочкой? — спросите вы. Да потому, что, по требованию европейских защитников прав человека, в Литве вводится именно такое обозначение членов семьи (традиционной, из мужчины и женщины, или нет – об этом законодатели скромно умолчали). А рядом, большими буквами, вопрос авторов листовки: «А ВЫ – ВЕРИТЕ ЛИ В ЛИТВУ?» И далее — текст, расшифровывающий вопрос — в какую Литву:
«безопасную от агрессии с Востока;
сохраняющую традиционные ценности;
постоянно растущую и совершенствующуюся».
Для непонятливых следует дальнейшее пояснение: «После событий в Крыму мир находится на пороге величайших испытаний. Литва оказалась в наиболее рискованной зоне – агрессии со стороны России. Хотя сегодня будем праздновать две десятилетние даты членства в НАТО и ЕС, мы не должны опираться лишь на западных партнёров. Если Вам важна безопасная и сильная Литва, призываем выразить доверие деятельности Союза Отечества – Христианским демократам. Выделите один процент, с уже заплаченного подоходного налога, партии, которой доверяете. Это вам дополнительно ничего не будет стоить», — ну и дальше о необходимости поддерживать армию, затрачивая на её содержание два процента из госбюджета и т.д. и т.п.
Так христианские демократы Литвы стали христарадниками* Литвы.
Вот так, нагнетая русофобию, литовские националисты пытаются пополнить свои партийные карманы. Явно просматривается чисто меркантильный интерес.
Однако не только таким образом эксплуатируют литовские власти русофобию. Этот психологический синдром, поддерживаемый им, служит для подавления инакомыслия. На днях узнал про историю одного литовского полицейского, который по неосторожности написал на своей страничке в интернете, что «Крым перешёл в руки русских, потому что их там проживает большинство… и что всех педерастов надо мочить!». Моментально против него начали служебное расследование и человеку грозят большие неприятности.
Отмечу, что события вокруг Крыма и воссоединение его с Россией, максимально накалили сознание литовцев, особенно тех, кто расположен ближе к власти, а также школьных учителей и учащихся. Нескрываемый психоз – то ли боязни, то ли нервного неприятия, то ли ещё чего – наблюдаешь у этих людей, когда разговор касается данной темы. Не уверен, что эти литовцы способны понять попытки объяснить им, что в Крыму — произошло по воле крымчан, в большинстве своём русских, выразивших своё намерение легально, путём референдума, жить вместе с Россией.
Словно какая-то пелена обволакивает сознание этих жителей Литвы, и ничем не подтверждённые возгласы о «применении Россией оружия в Крыму» будто бы способны как-то опровергнуть чёткую правоту документально аргументированных контр доводов высказанных на литовском языке. Печально наблюдать такое состояние людей, когда они как будто зомбированы литовскими средствами массовой пропаганды.
Не перестаёт удивлять ситуация, которая сложилась в Литве за годы нынешней «независимости». С 1991 года на литовском идеологическом поле, обильно засеянном местными политикам семенами русофобии, произрастают обильным цветом махровые плоды человеконенавистничества в отношении русских людей и России. Люди, подлым путём захватившие в результате государственного переворота власть в Советской Литве, беспрепятственно возделывают это идеологическое поле, высаживая на нём всё новые и новые россыпи чудовищной лжи.
Сегодня безнравственным русофобским целям литовских властей, кроме прочего, должен послужить и суд над бывшими советскими военнослужащими, партийными и административными работниками, а также представителями милиции Литовской ССР. В минувшую пятницу состоялось очередное заседание суда над бывшими руководителями Вильнюсского ОМОНа. В Лукишской тюрьме г.Вильнюса сидит задержанный литовскими властями гражданин России Юрий Мель, советский офицер, служивший в 1991 г. в Вильнюсском гарнизоне. «NewsBalt» опубликовал списки десятков бывших граждан СССР, разыскиваемых генеральной прокуратурой Литовской Республики.
Почему Россия, Кремль и российская Генеральная прокуратура молчат по поводу всего этого юридического беспредела, творимого в нынешней Литовской республике? Ведь тем самым позволяют литовским политикам постоянно подкреплять свой непристойный политический капитал плодами махровой русофобии. И есть у них расчёт, что, кроме прочего, их нынешние суды над бывшими советскими гражданами принесут им новые успехи в политической борьбе с инакомыслящими.
Нет! Не может нынешняя Литовская Республика судить людей, которые жили в другой стране, где действовали другие Конституции (СССР и Литовской ССР), другие законы. Не является нынешняя Литва правопреемницей Литовской ССР, где из-за действий националистов-сепаратистов, нарушались советские законы, чему противодействовали представители законных органов власти. Это противоречит всем международным и внутригосударственным юридическим нормам.
Кроме того, известно, что литовская генеральная прокуратура в лице Артураса Паулаускаса (одного из нынешних претендентов в президенты Литвы, подробнее здесь) 26 сентября 1991 года подписала с генеральным прокурором СССР Николаем Трубиным Соглашение о сотрудничестве по расследованию т.н. январских событий в Вильнюсе в 1991 году. Несмотря на то, что Москва передала в Вильнюс 37 томов расследования этих событий Генеральной прокуратурой СССР, литовская сторона условия этого соглашения не исполнила. Более того, всецело исказила суть происходившего и, фальсифицировав документальные факты, обвинила именно представителей советской власти в гибели людей ночью 13 января 1991 года в Вильнюсе.
Генеральная прокуратура Литвы полностью ушла от расследования гибели тогда советского офицера Виктора Шацких, стрельбы с крыш жилых зданий около Телебашни, а также никак не определила виновников расстрела милиционера капитана Фиаса 18 мая 1991 года на т.н. литовском таможенном посту по дороге из Шальчининкай на белорусскую Лиду. Более того, самостоятельно начав судебное преследование бывших граждан СССР и Литовской ССР, правоохранительные органы нынешней Литовской Республики нарушили два основополагающих принципа цивилизованной юриспруденции:
— принцип территориальной юрисдикции;
— принцип юридической ответственности граждан данной страны за исполнение существующих законов своей страны.
Современная территория Литовской Республики, на которой действуют законы и юрисдикция властей той страны, окончательно сформировалась лишь в самом начале нынешнего века, после заключения соответствующих договоров с Российской Федерацией и Республикой Беларусь. Граждане СССР и Литовской ССР, стали гражданами нынешней Литовской Республики с июля 1992 года, когда началась выдача паспортов этого государства. До этого, с ноября 1991 года, граждане СССР и Литовской ССР, желающие получить гражданство Литовской Республики, в административных органах по месту жительства декларировали в письменном виде на утверждённом бланке своё желание стать гражданином Литовской Республики.
На территории Литовской ССР действовали Конституции и законы СССР и Литовской ССР, которые депутаты Верховного Совета Литовской ССР 11 марта 1990 года нелегально «упразднили». Нелегально – поскольку политических и юридических полномочий на такое действие по «упразднению Конституции Литовской ССР и законов, сформированных на её основе и восстановлению действия Конституции Литовской Республики 1938 года», таких прав не было у депутатов Советской Литвы. Ведь эти депутаты были избраны по действовавшим советским законам. Идя на выборы, они публично никак не заявляли своим избирателям, что уже на первом заседании Верховного Совета Литовской ССР, ночью 11 марта 1991 года, отменять Советскую власть в Литве и восстановят – капиталистическую.
К тому же, отменив законы, которые регламентировали их депутатский статус, и статус одного из верховных органов власти в республике, он не само распустились, а продолжили, как ни в чём не бывало свою дальнейшую «законотворческую» работу.
Напомню, в территорию Литовской Республики в 1938 году г.Вильнюс и прилегающие районы, не входили, а столицей межвоенного государства литовцев был г.Каунас. Эти депутаты после 11 марта 1991 года не поспешили переехать в Каунас и занять там здание Сейма буржуазной Литвы. Здесь и возникает весьма важный с юридической точки зрения вопрос — а на какой территории должны были действовать новоиспечённые бывшими «советскими депутатами» т.н. законы? Другими словами, на какую территорию распространялась после 11 марта 1990 года юрисдикция этого названного государственного органа? Увы, юридически безупречного ответа на этот вопрос никто не даст!
Никто не мог сказать тогда и ещё долго затем, где, в каком месте действовали «законы» новопровозглашённой прежней Литовской Республики. Так почему нынешние литовские власти считают возможным привлекать к ответственности людей, которые исполняли на территории Литовской ССР действующие законы, во исполнение действия других законов Советской Литвы. И почему Россия все эти годы делает вид, что не видит всей юридической абсурдности проводимых в Вильнюсе действий, которые влекут к тому же расцвету махровой русофобии? Потакать такому положению дел преступно.
Москва просто обязана немедленно возбудить уголовное преследование в отношении лиц, действия которых привели к гибели людей той трагической ночью 13 января Вильнюсе, а также и Минск, в отношении убийц милиционера А.Н. Фиаса. Люди должны узнать правду о том, кто и как убивал «своих» мирных граждан СССР и Литовской ССР.
*Христарадник — в старину человек, просящий подаяние.