Фото:

Киевская хунта против «большой Европы»

Политолог Николай Малишевский проанализировал для «NewsBalt» предстоящие выборы в Европарламент с точки зрения «украинского фактора».

22-25 мая пройдут выборы в Европарламент. Не сложно заметить, что ситуация на Украине связана с избирательной кампанией даже в части «финальной» даты. Хунта является инструментом, с помощью которого внешние игроки работают против проекта «большой Европы». И так было буквально с первого дня государственного переворота в Киеве, основными целями внешних кукловодов которого являются:

1). Борьба против т.н. Соединённых Штатов Европы, призыв о создании которых из стран зоны евро вице-президент Еврокомиссии Вивиан Рединг официально провозгласила 19 февраля — буквально за несколько часов до начала активной фазы госпереворота в Киеве. Фактически, по словам научного директора Германо-российского форума Александра Рара, было объявлено об избрании «германо-франкского» сценария развития ЕС – с сильной президентской властью, влиятельным парламентов и правительством и, в первую очередь, МИДом и министерством финансов. Вместо «англо-саксонского» — экономического союза без политических надстроек и единых финансовых структур.

2). Противодействие созданию Европейского банковского союза, факт блокирования которого в тот же день был вынужден признать на заседании Совета ЕС на уровне министров экономики и финансов (ЭКОФИН) Яннис Стурнарас. Несмотря на то, что в середине апреля европейские законодатели наконец-то договорились о новых правилах, облегчающих ликвидацию проблемных банков, процесс фактически удалось оттянуть до майских выборов в Европарламент. Теперь все документы, которые нынешний состав евродепутатов не успел утвердить, связанные, прежде всего, с финансовыми директивами о создании Европейского Банковского союза, попадут в «долгий ящик» — новым депутатам понадобится много времени, дабы войти в курс дела.

3). Борьба за втягивание России в войну. Даже Тягнибок уже заявил что это «борьба против имперского режима Путина», то есть это сражение против реальной России, а не за фантомную европейскую Украину. Фашисты из «Правого сектора» неоднократно заявляли, что они против европеизации, т.к. ЕС, дескать, растворит уникальную нациоидентификацию «украинских украинцев». И уже делом доказывают, что их обещания перенести войну на территорию России не расходятся с делом. Об этом свидетельствует, например, задержание российскими спецслужбами 25 граждан Украины, готовивших террористических акты на территории Ростовской, Волгоградской, Белгородской и др. областей России.

4). Борьба против концепции «Большой Европы», закреплённой в официальной российской концепции внешней политики. Российская сторона понимает под ней создание общего пространства от Лиссабона до Владивостока – в экономическом, правовом, культурном, научном и даже военно-политическом плане, в рамках которого обеспечивалось бы свободное передвижение людей, свободный обмен товаров и услуг. Буквально за несколько дней до захвата хунтой власти в Киеве, на инфоресурсе «Коммерсанта» была опубликована на эту тему программная статья главы МИД России Сергея Лаврова, назвавшего ситуацию с Украиной «моментом истины» для отношений России и ЕС. Уже на следующий день глава МИД Германии Франл-Вальтер Штайнмайер заявил, что Германии «без России не обойтись, мы нужны друг другу в деле ликвидации конфликтов… наши страны объединяет гораздо больше, чем порой может показаться на основании некоторых сообщений СМИ и публичных дебатов… Хотелось бы чтобы наше сотрудничество распространялось на новые сферы». 

5). Борьба за то, чтобы Украина из потенциальной «точки сборки» надолго превратилась в «яблоко раздора» между Германией, Россией и Китаем, продемонстрировавшим серьёзнейший экономический интерес к этой юго-западной части Евразии. Президент Владимир Путин на последнем саммите Россия-ЕС в Брюсселе официально пригласил Европу к формированию Зоны свободной торговли между Европейским и Евразийским союзами – т.е. теми глобальными субъектами, искусственность выбора между которыми (навязанная извне) привела Украину к кровавым беспорядкам. Ход российского лидера демонстрирует всему миру, что третья сила не сумеет спровоцировать противостояние между Россией и олицетворяющей ЕС Германией с помощью искусственно раздуваемого конфликта на Украине. 

Этим же жестом Россия показывает всему миру, что основным виновником происходящего на Украине видит не ЕС, а США. Однако последним и их союзникам в Европе нужна не интеграция запада и востока континента, а контролируемая периферия на востоке Европы. Ещё меньше заинтересованы они в появлении мощной и выгодной всем участникам евразийской континентальной оси ЕС/Германия-ЕАС/Россия-АТР/Китай, появление которой автоматически решает проблему Украины, превращая её из точки межцивилизационного конфликта в «точку сборки». А бандероцев-галичан, ставших расходным материалов в ходе госпереворота, в нечто вроде баскских сепаратистов и террористов, легко локализуемых в пределах нескольких западных областей Украины.

В мае, после выборов в Европарламент, США могут потерять многие из своих рычагов влияния на ЕС, а Германия, наоборот, приобрести. Кое-какие бонусы могут появиться и у России, работавшей в последние годы с т.н. евроскептиками Старого континента, которые могут получить до трети мест в новом Европарламенте. В пользу этого говорит и соцопрос, недавно проведённый по заказу руководства ЕС. Показавший: 53% респондентов не считают себя европейцами в смысле людьми, принадлежащими к единой общности, не говоря уже о едином государстве, а продолжают считать себя немцами, французами и т.д.

Поэтому американцы вынуждены спешить с окончательным демонтажем «Европы Ялты» и недопущением возвращения к «Европе Версаля». Что, собственно говоря, и делается на Украине, с помощью сформированной американцами за два десятилетия «пятой колонны» в руководстве местных силовых структур и контролируемых ими экстремистов-западенцев, натравливаемых на жителей Юго-Востока.