Одесская «Хатынь» как поминальный звон по Украине

Историк, эксперт «NewsBalt» Вадим Трухачёв дал прогноз последствий трагических событий в Одессе, где от рук украинских неофашистов погибли более 40 человек.

Более 40 человек погибли накануне в Одессе. Большинство их сгоревшие заживо противники майдана, которых сторонники «единой Украины» загнали в Дом профсоюзов, а затем подожгли. Происходившее до жути напоминало то, как каратели с Западной Украины уничтожили жителей белорусской деревни Хатынь в 1943-м. Власти открыто поддержали действия новоявленных эсэсовцев, и даже общенациональный траур не объявили. Другой вопрос, что единство страны так не сохранишь — в такой Украине одесситам жить не захочется. Так что трагедия 2 мая способна превратиться в поминальный звон по украинскому государству.

День 2 мая многие ожидали с тревогой. В Одессе проходил матч между местным «Черноморцем» и харьковским «Металлистом». Фанаты обоих клубов, многие из которых состоят в «Правом секторе», вознамерились провести общий марш «за единую Украину». Нечто похожее неделю назад было в Харькове, когда туда пожаловали ультрас днепропетровского «Днепра». Тогда столкновения фанатов с противниками майдана закончились десятками отправленных в больницу.

В Одессе сценарий повторился. На подмогу одесским и харьковским фанатам приехали хлопцы из Киева и Галиции. К ним присоединились местные поклонники майдана. Вся эта колонна направилась в центр города, где разгромила палаточный лагерь сторонников федерализации на Куликовом поле. Естественно, те не захотели выступать в роли жертвенных баранов. Вспыхнуло побоище, которое милиция предотвратить не смогла. Ещё на улицах города погибли четыре человека, десятки пострадали.

Численным перевесом обладали поборники «единой Украины», у них было и оружие, и коктейли Молотова, и много чего ещё. Озверевшие бойцы «Правого сектора» и просто «свидомые украинцы» начали зверски избивать сторонников федерализации. Те попытались укрыться в Доме профсоюзов, но в итоге дело обернулось страшной трагедией. Поборники майдана закидали здание бутылками с зажигательной смесью, а потом долго не пропускали пожарные машины и «Скорые».

В результате более 40 человек или сгорели заживо, или задохнулись угарным газом (по последним данным МВД Украины, обнародованным сегодня, 3 мая, погибли 42 человека). Пострадали более 200 человек. 

Кто-то пытался выпрыгивать из окон, но их озверевшие сторонники майдана добивали уже на асфальте. Сторонники «оранжевых» в интернете тут же взорвались градом одобрительных сообщений: «Не мешайте чистить страну от сепаратистов… Это не люди давно». «В Запорожье замесили колорадов, а в Одессе – зажгли. Слава Украине», «Давить этих колорадов», «Е**шить москалей». А назначенный из Киева губернатор Владимир Немировский также встал на сторону новоявленных карателей: «Действия одесситов, направленные на нейтрализацию и задержание вооружённых террористов, считаются законными».

А дальше начались спекуляции. Глава администрации и.о. президента Украины Сергей Пашинский обвинил во всём Россию. Мол, это ФСБ направила своих агентов в Одессу. По «майданутым» блогам тут же начали рассказывать, что среди погибших – якобы сплошные жители России и Приднестровья. Но в действительности ни одного не нашли. Все погибшие, кого опознали, были гражданами Украины, одесситами… В Одессе объявили трёхдневный траур, а общенациональный – не стали. Подумаешь, 40 «колорадов» сгорели.

Вот оно, лицо и действия новой украинской власти… Впрочем, новое ли это лицо? Где-то уже подобные методы борьбы применялись. Например, весной 1943 года, когда группа карателей из Галиции заживо сожгла жителей белорусской деревни Хатынь. Не сговариваясь, тысячи журналистов, блогеров и пользователей социальных сетей назвали случившееся на берегу Чёрного моря «одесской Хатынью».

Но не только в Хатыни случалось подобное. Например, во время резни поляков на Волыни 1943-1944 гг., устроенной кумиром «Правого сектора» и обладателями двух наград Третьего рейха Романом Шухевичем и бойцами УПА. Похожим образом бандеровцы разбирались с жителями многочисленных еврейских местечек. С работниками ВКП(б), с вступающими в колхозы, с помогающими красным партизанам. Прошло 70 лет, а методы политической борьбы идейных последователей ОУН-УПА и дивизии СС «Галичина» не изменились.

Только вот «Армия бессмертных», как назвали себя бойцы УПА, рассыпалась при первых же боестолкновениях с Красной Армией. Они оказались выдающимися карателями, но никудышными вояками. А чего добились бандеровцы? Галиция и Западная Волынь перешли от Польши к Советскому Союзу. Историческая область Холмщина, которую украинцы считают своей, стала частью Польши, Степан Бандера сбежал в ФРГ, а Шухевич скрывался по землянкам и схронам, пока его не уничтожили. 

И сейчас что-то многие сторонники майдана увиливают от отправки в Донбасс. Воевать в соцсетях или же забрасывать коктейлями Молотова людей в одесском Доме профсоюзов куда приятнее. Приятнее, потому что если воевать всерьёз – конец их будет примерно таким же, как и у их идейных предшественников. Было украинское государство – и сплыло. И не москали, не «колорады», и не Виктор Янукович его профукали. А самые что ни на есть «свидомые, справжние украинцы» из «Правого сектора» и партии «Свобода». 

Трагедии подобного масштаба в Одессе не было несколько десятилетий. Едва ли одесситы забудут, как заживо жгли их родных, друзей, просто земляков. Жгли только за то, что они собирали подписи за предоставление русскому языку статуса второго государственного. Жгли только за то, что они, видя, что в Киеве хозяйничают партия «Свобода» и «Правый сектор», хотят обеспечить свои права и свою безопасность с помощью федерализации. Жгли, видя в людях с георгиевскими ленточками не людей, а колорадских жуков.

Захотят ли одесситы после этого жить в такой бандеровской Украине, лицо которой будут определять Олег Тягнибок, Ирина Фарион и Дмитрий Ярош? Бесконечно давить несогласных танками и закидывать их бутылками с зажигательной смесью не удастся. Своё лицо «Правый сектор» показал не только одесситам, но и жителям Харькова, Днепропетровска, других городов Востока и Юга. Показал он его и румынам Буковины, русинам и венграм Закарпатья. А им захочется жить в такой Украине?

Если бы у обитателей киевских кабинетов хватило смелости посадить тех, кто устроил огненный ад в Одессе, можно было бы что-то обсуждать. А так «одесская Хатынь» стала поминальным звоном по украинскому государству.

Вопрос только в том, сколько лет Украина ещё просуществует, и сколько крови ещё прольётся, чтобы до поклонников майдана наконец-то дошло, что одесситов нельзя превратить в львовян.