Фото:

«Далеко идущие последствия» для России и забота об украинских геях

«NewsBalt» перевёл на русский язык проект скандальной резолюции ЕП по Украине, под которым поставил свою визу русский евродепутат от Латвии.

Сегодня, 16 июля, наша редакция рассказала о документе, размещённом на официальном сайте Европарламента. Речь идёт о «Motion for a resolution on the situation in Ukraine» («Проект резолюции по ситуации на Украине»). На первой странице этого документа стоит фамилия евродепутата от Латвии Андрея Мамыкина, выбранного преимущественно русскими голосами.

 

После нашей публикации Мамыкин, охарактеризовав работу «NewsBalt» метафорой «…потекла грязь по трубам», выступил с заявлением о том, что проект резолюции является антивоенным, а вовсе не антироссийским.

 

В свою очередь наша редакция перевела на русский язык скандальный документ, чтобы сами читатели сделали вывод о том, насколько резолюция пропитана антирусским духом. Итак:

 

Европейский парламент:

 

— принимая во внимание совместное заявление министров иностранных дел Украины, России, Франции и Германии от 2 июля 2014 года,

 

— принимая во внимание Соглашение об ассоциации ЕС с Украиной, включающее Соглашение о зоне свободной торговли, подписанное 27 июня 2014 года,

 

— принимая во внимание выводы Совета ЕС по иностранным делам от 23 июня 2014 года и Заключение Европейского совета по Украине от 27 июня 2014 года,

 

— принимая во внимание доклады верховного комиссара ООН по правам человека о ситуации с правами человека на Украине от 15 мая и 15 июня 2014 года,

 

— принимая во внимание заявление главы украинского государства или правительства от 27 мая 2014 года,

 

— принимая во внимание заявление о предварительных выводах и заключениях Миссии международных наблюдателей на президентских выборах 25 мая 2014 года,

 

— принимая во внимание Правило 123 (2) Правил процедуры,

 

×35942/

Евродепутат Мамыкин заявляет, что проект резолюции антивоенный, а не антироссийский

A. Поскольку Украину продолжает сталкиваться с серьёзными политическими, социально-экономическими вызовами и вызовами в сфере безопасности; поскольку конфликт на востоке Украины представляет собой серьёзную преграду развитию и процветанию страны;

 

B. Поскольку украинским властям, несмотря на кризис в восточной части Украины, удалось организовать президентские выборы, которые прошли с соблюдением международных обязательств и основных свобод на большей части территории страны;

 

C. Поскольку новоизбранный президент Украины Пётр Порошенко представил план мирного урегулирования кризиса; поскольку трёхсторонняя группа, состоящая из старших представителей Украины, Российской Федерации и ОБСЕ занимается поиском конкретных путей к мирному разрешению конфликта, основанных на предложенном мирном плане и совместном заявлении министров иностранных дел Германии, Франции, России и Украины от 2 июля 2014 года, в котором подчёркивается необходимость полного прекращения огня под наблюдением Специальной миссии наблюдателей ОБСЕ на Украине;

 

D. Поскольку Соглашением об ассоциации (СА) и Соглашением о зоне свободной торговли (СЗСТ) предлагается политическая ассоциация и экономическая интеграция, основанная на общих ценностях и обязательстве украинских властей провести реформы, отвечающие ожиданиям народа страны, желающего лучшей жизни, в частности в сфере верховенства права, демократии, справедливости, прав человека и борьбы с коррупцией;

 

1. Тепло приветствует подписание остающихся глав СА и СЗТ ЕС с Украиной, также как и ЕС с Молдавией и ЕС с Грузией, которыми отмечено начало новой эры в политических и экономических отношениях этих стран с ЕС; ожидает, что временное применение соглашения начнётся осенью 2014 года и приглашает три заинтересованные страны и страны-члены ЕС к быстрому завершению процессов ратификации; призывает к проведению соответствующих реформ и в очередной раз подтверждает обязательство ЕС поддерживать ассоциированные страны в их начинаниях.

 

2. Признаёт несостоятельными «карательные» меры в сфере торговли, применяемые Россией в отношении стран, подписавших соглашения об Ассоциации, поскольку эти соглашения не представляют угрозы для России; с удовлетворением отмечает, что в экспертных консультациях между ЕС, Украиной и Россиейпо выполнению Соглашения об ассоциации и свободной торговле ЕС с Украиной наметился прогресс, и что была проведена трёхсторонняя встреча министров в Брюсселе 11 июля 2014 года; верит, что это успешный процесс, который может положить конец длительному взаимному непониманию путём разъяснения тех выгод, которые несут за собою СА и СЗСТ, и, принимая во внимание обоснованную обеспокоенность всех сторон;

 

3. Сожалеет, что после прекращения огня, в одностороннем порядке предложенного Киевом, не удалось прийти к урегулированию (конфликта) путём переговоров, и что вооружённая борьба возобновилась и усилилась; глубоко обеспокоен безопасностью простых людей, остающихся заложниками конфликта в Донецке и Луганске; скорбит о потерянных человеческих жизнях и о том, что среди жертв есть дети; выражает свои сердечные соболезнования членам их семей; осуждает стрельбу по гражданскому населению и призывает к строгому соблюдению международных гуманитарных законов; призывает повстанцев принять и содействовать доставке гуманитарной помощи и не создавать препятствий для беженцев, желающих покинуть зону конфликта;

 

4. Настаивает на праве украинского народа свободно определять будущее своей страны и в очередной раз подтверждает право Украины на самооборону в соответствии со статьёй 51 Хартии ООН; однако, убеждён, что у этого кризиса не может быть военного решения и поэтому призывает все стороны проявить сдержанность, прийти к прекращению огня и начать переговоры, которые приведут к политическому урегулированию, сохранив территориальную целостность и суверенитет Украины;

 

5. Приветствует мирный план, предложенный президентом Порошенко, как хорошую возможность для деэскалации ситуации на востоке Украины и укрепления единства страны; полностью поддерживает работу трёхсторонней контактной группы и Специальной миссии наблюдателей ОБСЕ на Украине и осуждает усилия отдельных стран-членов ЕС по обеспечению урегулирования кризиса переговорным путём; однако, сожалеет, что верховный представитель по иностранным делам и политике безопасности/ вице-президент (ВПИДПБ/ВП) Европейской комиссии не играет заметной роли в этом процессе; ожидает, что новый президент Комиссии будет работать совместно с ВПИДПБ/ВП, дабы исправить это прискорбное положение, и что отдельные государства-члены ЕС внесут свой вклад к немедленное реагирование и долгосрочные обязательства ЕС;

 

6. Приветствует решение российского Совета Федерации отозвать его резолюцию «По применению вооружённых сил России на территории Украины», которая позволяла использовать российские вооружённые силы на Украине, равно, как и заявленную готовность предоставить украинским пограничникам доступ на российскую территорию, дабы они могли контролировать пересечения границы через погранпункты «Гуково» и «Донецк» до тех пор, пока не будет достигнуто взаимное прекращение огня;

 

7. Призывает наложить коллективный запрет на продажу оружия России и настаивает на его соблюдении до тех пор, пока ситуация на Восточной Украине не нормализуется; напоминает, что в соответствии с разделом 4 Общей позиции Совета (Европейского) 2008/944/CFSP от 8 декабря 2008 года, определяющей общие правила госконтроля за экспортом военных технологий и военной техники, государства-члены ЕС не должны давать лицензию на экспорт в случае, если есть явный риск сохранению в регионе мира, безопасности и стабильности, и что предполагаемый получатель агрессивно применит полученную военную технологию или технику против другой страны или при помощи силы заявит территориальные претензии; приветствует то, что некоторые государства-члены уже выполнили это правило; однако, сожалеет об отсутствии на данный момент коллективного решения ЕС (по данному вопросу).

 

8. Предупреждает, что любые дальнейшие шаги Российской Федерации по дестабилизации Украины приведут к дополнительным санкциям и далеко идущим последствиям для отношений ЕС с Россией;

 

9. Подчёркивает необходимость международного наблюдения за ситуацией на месте и поддерживает увеличение и продление полномочий миссии наблюдателей ОБСЕ, что позволит следить за исполнением режима прекращения огня и убедиться, что права всех общин защищены;

 

10. Приветствует освобождение представителей Специальной миссии наблюдателей ОБСЕ в Донецке и Луганске и требует немедленного освобождения других заложников;

 

11. Вновь осуждает аннексию Крыма и поддерживает решение Совета не признавать её, в том числе, путём запрета на импорт товаров из Крыма и Севастополя, не имеющих украинского сертификата.

 

12. Выражает обеспокоенность докладами о том, что крымские татары продолжают испытывать на себе значительное давление и призывает немедленно обратить особое внимание международного сообщества на их ситуацию; подчёркивает обязанность местных властей уважать культурные права крымских татар и их право на свободу самовыражения (слова), религии или верований, мирных собраний и объединений;

 

13. Отмечает особую обеспокоенность в связи с ущемлением свободы слова, прекращением вещания телеканалов и случаями оскорбления и насилия в отношении журналистов, работающих на Украине, в особенности – на востоке страны;

 

14. Подчёркивает необходимость выстраивания доверия между различными частями общества и призывает к примирению; в этом контексте настаивает на проведении всеобъемлющего национального диалога, избегающего в своей риторике ненависти, которая в дальнейшем может обострить конфликт, при этом обеспечить тщательное, всестороннее и прозрачное расследование убийств, совершённых снайперами на Майдане в феврале 2014 года, и трагических событий в Одессе 2 мая 2014 года, добившись того, что виновные предстанут перед судом.

 

15. Напоминает, что главным требованием движения «евромайдана» было прекращение систематического ущемления человеческих прав, плохого госуправления, повсеместной коррупции и колоссальной теневой экономики; подчёркивает важность идущих на Украине конституционных реформ и призывает украинский парламент и правительство не упустить возможность создания новой системы, которая устанавливает и защищает права человека, обеспечивает справедливость и хорошее правление для всего народа и представителей всех религий в стране, таким образом, создавая безопасность и стабильность; подчёркивает необходимость поддержки развития гражданского общества на пути к достижению подлинной демократии участия;

 

16. Верит, что децентрализация власти внесёт свой вклад в поддержание устойчивого мира на Восточной Украине и выражает удовлетворение тем, что это один из основных пунктов мирного плана президента Порошенко, и что этот план обеспечивает проведение досрочных выборов в парламент и выборов органов местного самоуправления; придерживается точки зрения, что парламентские выборы на Украине должны быть организованы как можно скорее и в соответствии с рекомендациями Венецианской комиссии;

 

17. Подчёркивает необходимость усилить верховенство права, в том числе и через проведение судебной реформы, которая внесёт свой вклад в восстановление веры граждан в правосудие, и необходимость деполитизировать и демилитаризировать структуру правоохранительных органов; приветствует решение Совета образовать миссию по общей политике безопасности и обороны (ОПБО), чтобы помочь Украине провести реформы в секторе гражданской безопасности, включая полицию и верховенство закона;

 

18. Призывает к дополнительным усилиям касаемо дискриминации секс-меньшинств, выражая особую обеспокоенность негативным отношениям к представителям ЛГБТ-сообщества и тем, что две правые украинские партии открыто называют борьбу с гомосексуализмом одной из своих политических задач;

 

19. В очередной раз подтверждает обязательство ЕС поддержать Украину в её начинаниях по выполнению СА/СЗСТ; предлагает Европейской комиссии разработать европейскую повестку дня по проведению реформ, которая содержала бы более конкретный план, способный помочь Украине провести необходимые реформы, стабилизировать свою экономику и удовлетворить основные нужды народа;

 

20. Приветствует инициативу Европейской комиссии по проведению координационной встречи доноров (стран-доноров) на высшем уровне в Брюсселе 8 июля 2014 года, которая приняла решение образовать оргкомитет по подготовке к проведению конференции доноров этой осенью; приветствует выплату первого транша ссуды в рамках новой программы Макро-финансовой помощи (МФП) ЕС стране, равно как и ссуду Всемирного банка Украине в размере 0,3 млрд. долларов США, которая поможет ей модернизировать систему социальной помощи; рассчитывает на более существенную помощь по итогам запланированной конференции доноров;

 

21. Сожалеет о том, что консультации между Украиной, Россией и ЕС, целью которых было обеспечить безопасность поставок и транзита энергоносителей, пока не привели к положительным результатам; подчёркивает необходимость ЕС и всех его государств-членов сбалансировать энергетическую зависимость от России и усиления приверженности инициативам ЕС по повышению энергетической диверсификации через поиск альтернативных источников и маршрутов; с этой точки зрения, выражает обеспокоенность, что проект «Южный поток», скорее, усиливает энергетическую зависимость от России, чем предлагает решение проблемы; настаивает на том, что все решения, гарантирующие безопасность поставок энергии в ЕС, должны предлагаться с учётом потребностей всех 28 государств-членов, а не основываться на интересах отдельного государства-члена; в этом контексте приветствует недавнее общение в рамках Комиссии по «Европейской стратегии энергетической безопасности»; уверен, что ЕС должен поддержать украинское правительство в реформировании энергетического сектора, его модернизации и интеграции украинского энергетического рынка в энергетический рынок ЕС;

 

22. Подчёркивает необходимость поиска ясного, справедливого и стабильного решения, обеспечивающего поставки газа из России на Украину, что является необходимым условием для экономического развития и стабильности Украины; уверен, что ЕС должен продолжить играть свою роль в содействии соглашению;

 

23. Приветствует то, что Украина перешла ко второй фазе процесса визовой либерализации и ожидает его начала, что позволит украинским гражданам путешествовать без виз;

 

24. Поручает своему президенту (Европарламента) передать резолюцию в Совет, Комиссию, вице-президенту комиссии/ верховному представителю Союза по международным делам и политике безопасности, государствам-членам ЕС, президенту, правительству и парламенту Украины, а также президенту, правительству и парламенту Российской Федерации.