Фото:

«Для немецкой молодёжи бывший Кёнигсберг — всего лишь один из российских городов»

«NewsBalt» пообщался с директором немецкой академии «Балтика» Кристианом Плетцингом на тему «утерянных территорий».

Информационно-аналитический портал «NewsBalt» пообщался с директором немецкой академии «Балтика» Кристианом Плетцингом, организовавшей в Германии историко-культурный форум о прошлом и настоящем Восточной Пруссии/Калининградской области. Напомним, из самого западного региона России в северный Фленсбург прибыло около 30 человек – преподаватели, музейщики, журналисты. Из Германии же на конференцию приехало около ста человек – бывших жителей Кёнигсберга и его окрестностей. 

— Кристиан, сегодня вы сказали, что, несмотря на разногласия между Россией и Германией по украинскому вопросу, вы решили проводить этот форум. Примерно то же самое я слышу уже последние три месяца от ваших соотечественников, посещающих Калининград, но дежурно повторяющих эту фразу: «Несмотря на разногласия…» Так, может, на самом деле, между нами и нет никаких спорных вопросов? 

— Дело в том, что мы разделяем Путина и простых россиян. Очевидно, что сегодня не существует единого мнения о кризисе на Украине. Многие в Германии говорят, что Путин начал этот кризис, что он оккупировал Крым и тем самым способствовал дальнейшему распространению кризиса. Второе мнение, которое также есть в Германии, что правительство Украины работает с фашистами, а Путин борется с ними. Нам же, как общественной организации, важно сотрудничество со всеми участниками дискуссии. 

— В прошлом году я был в вашей академии на подобном мероприятии с «кёнигсбергским уклоном» и хочу сказать, что и вчера, и сегодня среди гостей большинство людей пожилого возраста. Почему нет немецкой молодёжи? Им что — не интересна родина своих предков? 

— А вы интересуетесь родиной своих предков? 

— Безусловно.

— Хм… В Германии такая проблема существует — молодёжь далека от этой темы. Всё, что закончилось в 1945 году, для молодых немцев это так далеко. Это интересно только тем, кто занимается историей. Простые же немцы считают так — раз Кёнигсберга больше нет, так и тему как таковой больше нет. Для большинства молодых это один из регионов России, не больше. Многие даже не знают, где он находится… 

С другой стороны, интерес к Восточной Пруссии в Германии всё же больше, чем, например, к бывшим немецким землям, которые сегодня относятся к Польше.

— Вас можно упрекнуть, что лелеете реваншистские взгляды.

— (усмехается) В Германии есть, конечно, люди, которые хотят, чтобы Кёнигсберг снова относился бы к Германии. Но это меньшинство. И если бы вы здесь среди наши гостей, бывших жителей Восточной Пруссии, провели анонимный опрос на эту тему, то, поверьте, 99% высказались бы против. Но 1% всё же есть.