В первой половине XVIII столетия была изобретена «норманнская теория происхождения Руси», и была она изобретена не русскими учёными, а немцами, работавшими в те времена на «научном» поприще в Российской империи. Одним из первых и самым авторитетным критиком «норманнской теории» стал М. В. Ломоносов, который считал Древнерусское государство самобытным, а не искусственно созданным «норманнами-шведами».
Здесь я не буду доказывать правоту суверенного происхождения Древнерусского государства: каждый, кто интересуется этой темой, нужные аргументы самостоятельно найдёт в общедоступной научной литературе, широко, к тому же, выложенной и в интернете.
Я предлагаю взгляд на обозначенный вопрос с неожиданной точки зрения – через оценку политического контекста времени рождения «норманнской теории». 1709 год, Пётр I разгромил под Полтавой шведское войско, возглавляемое Карлом XII, и тем самым положил начало конца господству шведов в Европе. А следовательно, очень обидел их самолюбивых, да так, что даже нынешний шведский министр иностранных дел, тёзка потерпевшего позорное поражение короля, Карл Бильдт то ли генетически, то ли исторически помнит эту обиду, что красноречиво проявилось и в его скандальном заявлении о том, что главной угрозой для либерально-бородатой Европы является русское православие. Именно то русское православие, которое окормляло российских воинов в битве под Полтавой.
Личный штандарт Карла XII, захваченный во время Полтавской битвы. Хранится в Петропавловской крепости.
Так вот, после Полтавского разгрома, немного очухавшись, шведы и их союзники, не имея возможности победить Россию силой оружия, начали пакостить ей информационно-исторически. Чтобы понимать тогдашние идеологические технологии шведов и союзных им немцев, не надо глубоко копаться в прошлом. Достаточно внимательно посмотреть на информационно-исторические приемчики современных европейцев – с веками их суть не поменялась, наоборот, стала ещё более наглой и извращённой.
Теперь вопрос. Шведы, накануне похода на Россию, направленного на захват исконно русских земель (регион Киевской Руси), ни словом не обмолвились о том, что они собираются идти «возвращать» земли государства, созданного их предками. Даже во времена оккупационного похода на Русь, когда часть тогдашних малорусских либералов во главе с гетманом Мазепой, предали Отечество и в качестве опознавательного знака одели на свою одежду повязки в цветах жёлто-голубого шведского флага, речь ни о шведском, ни о норманнском участии в создании Древнерусского государства в 862 году не шла.
Пошла речь о роли норманнов только тогда, когда шведы отдышались после позорного бегства от русских войск под Полтавой. Вполне вероятно, что создание псевдоисторической «норманнской теории происхождения Древнерусского государства» было желчной или жёлто-голубой попыткой отомстить России за военные победы.
Но это, так сказать, мотивация действий шведов. А в чём же была мотивация действий немцев, помогавших шведам в создании «норманнской» авантюры? А в том, что немцы хорошо знали историю создания государств северной и восточной Германии и роль в этой истории Полабской Руси, тем более, что русская/славянская речь в те годы ещё очень широко и красноречиво звучала в среде коренного народа в окрестностях и Берлина, и Дрездена, и на острове Буяне/Руяне (ныне – остров Рюген).
А теперь рассмотрим термин «норманны» и его привязку в Швеции. Известная история норманнов – это история Дании в VI-XI столетиях, но не Швеции. Шведов, как народа, в те времена не было. Считается, что шведский язык начал формироваться на основе датского/древнескандинавского наречия с XIV столетия. Но так считается шведами, не предъявляющими тому убедительных доказательств. Современный шведский язык очень молодой – он сформировался только к XIX-XX столетиям.
Следует помнить, что языком богослужения в католической церкви нынешней Швеции в период до возникновения и распространения в Скандинавии главенствующего сейчас лютеранства была латынь. Именно на латыни велось здешнее и образование, и документирование…
А теперь российская точка зрения на формирование шведов, как этноса, и их племенных государственных конструкций. В X-XII столетиях русские племена Полабской Руси, теснимые Ватиканом в лице Священной Римской империи германского племени, вынуждены были отступать и на восток от Лабы (Эльбы) – в Поморье и на Етвязь, и на север – в Скандинавию, которая в те времена была малоорганизованной территорией – датской провинцией, на которой проживали разные племена, среди которых были, конечно же, и внуки данов. Приход в Скандинавию высокоорганизованных русских, приход в Скандинавию состоятельных идиш-язычных иудеев, приход в Скандинавию католических миссионеров поспособствовали прогрессу в развитии этих территорий. А русский язык, идиш и латынь серьезно повлияли на местные датские/древнескандинавские наречия, которые через столетия превратились в самостоятельные языковые ареалы – шведский и норвежский.
Говорить о шведах, как о самостоятельном этносе, можно только в привязке начиная с XIV-XV столетий. Да, в XVII-XVIII столетиях это было мощнейшее европейское государство – Шведское королевство. И пока оно было мощным, оно менее всего задумывалось о всякого рода красивых легендах и о своём происхождении, и о своём участии в мироздании. Но после Полтавы, неожиданно оказавшись в роли побеждённых, шведы решили стать великими в виртуальной действительности – начали сочинять сказки и мифы о своём значительном и древнем прошлом. Их достойные жёлто-голубые последователи, правнуки Мазепы, уродливо повторяют шведский путь, изобретая самую великую и древнюю нацию – укров.
Вот несколько малоизвестных исторических фактов о Полабской Руси. Они касаются региона острова Буян/Руян/Рюген и соседних с ним территорий, когда этот регион являлся удельной Руянской Русью. В 10-м веке княжество русских руянцев – Руянская Русь с центром в Арконе – теряет свою главенствующую роль в Варягии, в том числе и в западной части Варягии – в Полабской Руси, но окончательно свою независимость государство руянцев утрачивает позже.
Первый раз это происходит в 1168 году, когда руянский князь Яромир – после поражения от датчан – признаёт верховную власть их короля. В 1234 году Руянская Русь освобождается от датского владычества, но уже в 1282 году её князь Вислав II вынужден заключить вассальный договор с германским королем Рудольфом I, по которому владения руянцев – остров Буян – становится автономной частью Германии, а сам князь Вислав II получает статус имперского егермейстера. Последний князь Руянской Руси Вислав II умирает в 1325 году. Бывшие русские руянцы со временем онемечиваются и их русский диалект прекращает существование к XVIII столетию.
Эти исторические факты красноречиво свидетельствуют о том, что Русь была задолго до появления Швеции. И эти факты позволяют утверждать, что именно Русь в лице сначала Полабской Руси, а затем и Руянской Руси наряду с другими субъектами тогдашней европейской политики – католиками Священной Римской империи германского племени и идиш-язычными иудеями – была соучастником создания государственного, а затем и национально-государственного явления под именем Швеция.
Ну а что же нам, узнавшим правдивую историю и о Руси, и о Германии, и о Швеции, делать с «норманнской теорией»? Сохранить её нашим внукам и правнукам в качестве показательного образца информационной войны Запада против России!