Германизм и украинский национализм – неразрывные понятия

Политолог Влад Гулевич знакомит читателей «НьюсБалт» с историческими параллелями кровавого украинского нацдвижения.

Под конец 2013 года, во время уличных беспорядков в Киеве, когда ещё казалось, что стычки сторонников Евромайдана с милицией – это самое страшное, что может случиться, в немецкоязычных СМИ появились аналитические статьи независимых авторов, раскрывавшие закулисные игры Берлина с украинской оппозицией в лице ТягнибокаКличкоЯценюка и иже с ними.

Оказалось, что германские партнёры консультировали будущую киевскую хунту, поясняя, каким образом надо брать власть в свои руки, регулярно встречались с лидерами Евромайдана и поддерживали их финансово. Германия и украинский национализм – неразрывные понятия. Так повелось чуть ли не с самого начала украинского националистического движения и вылилось в реки крови с началом Первой мировой войны, столетие которой мы отмечаем в эти дни: вместе с германо-австрийскими войсками украиноманы участвовали в массовых казнях пророссийского населения Галиции и Волыни.

О совпадении преступных интересов германских милитаристов и «мазепо-украинцев» (термин, широко применявшийся по отношению к украинским «самостийникам») галицко-русскими деятелями написано немало. Одна из статей – «Германия и украинский сепаратизм» Виктора Гладика.

Об авторе известно немного. Уроженец Лемковской Руси, эмигрировавший в США. Активно участвовал в жизни карпато-русской эмиграции. Несколько раз посещал свою родину, заботился об увековечивании памяти православного мученика Максима Горлицкого (Сандовича), расстрелянного австрийцами в 1914 г. при содействии «мазепо-украинцев» за верность православию на глазах у беременной жены.

Приведу отсканированные выдержки из статьи Гладика с сохранением орфографии оригинала, дабы не упрекнули меня современные «мазепо-украинцы» в исторических подтасовках. Впервые эта статья появилась в календаре Русских православных братств в Америке (Russian Brotherhood Organization) в 1943 г. Указывая, что крёстным отцом украинских «самостийников» следует считать Бисмарка, Гладик писал:

0011.jpg

Автор обличает «мазепо-украинцев» в погромах безоружного населения и убийствах офицеров царской армии (среди которых было немало малороссов-украинцев) не только на Волыни, но и в Киеве, куда «самостийники» попали вместе с германской армией.

Вообще, Первая мировая дала им невиданную доселе свободу — свободу убивать без суда и следствия всех, кто не разделял их взглядов. Своих идеологических оппонентов украиноманы убивали на улицах, в домах, на подворьях, в тюремных казематах. Дадим слово Гладику:

0012.jpg

События 2014 г. в Новороссии повторяют события 1914 г. в Галицкой Руси. Только теперь нет нужды германским войскам вторгаться на Украину. «Мазепо-украинцы» всё сделают сами лучшим образом: и москаля расстреляют, и рекрутов под угрозой расправы погонят в свою «мазепинскую» армию. Прочтите очередной абзац из статьи Гладика, и убедитесь сами:

0013.jpg

Сегодня, точно таким же образом, современные «мазепо-украинцы» расправляются с инакомыслящими на Донбассе. Притесняют православных священников, угрожая им физической расправой (обращения православных клириков к президенту Порошенко ничего не дали), пугают тюрьмой украинских срочников, не желающих стрелять в собственный народ, расстреливают инакомыслящих. Вопиющий случай произошёл в г. Торез Донецкой области в мае 2014 г., где украинские нацгвардейцы расстреляли местного антифашиста Юрия Павлова. Он, безоружный, так и остался лежать с тяпкой в руках на лужайке у собственного дома.

Вместе с приходом на Донбасс украинской армии опять появились гуцуляки и смолинские. В Славянске киевская хунта установила урны для доносов, куда каждый гуцуляк и смолинский может опустить донос на своего соседа. «Мазепо-украинство» в 2014 г. осталось таким же, как и сто лет назад, только опекунов у него стало больше, и, кроме Германии, пути к реализации своих геополитических задач «мазепинскими» лбами пробивают США.