Популярнейший сайт Польши «Wirtualna Polska», куда ежесуточно захаживает 80% всей республиканской интернет-аудитории, предложил соотечественникам объявить бойкот российским товарам в ответ на контрсанкции «восточного соседа».
В этом чёрном списке меня потешил пункт «Бензин».
Дело в том, что по Польше, как памятники «жертвам сталинского геноцида», разбросаны автозаправки «ЛУКойла». На начало 2014 года в стране насчитывалось 116 «лукойловских» АЗС. «Виртуальная Польша» обратилась к своим читателям с призывом: «Заправляясь на этой бензоколонке, ты платишь Путину!»
Прочитав этот клич, я снял очки. Интере-е-есно. Ведь следуя польской логике, тогда надо отказаться и от вояжей в «малую Рóссию» сотням бензиновых спекулянтов из Варьминско-Мазурского воеводства. Они ежесуточно платят Путину!
Вчера я спросил депутата Сейма Польши, избранного от столицы Варьминско-Мазурского воеводства Ольштына Томаша Маковского: «Ну как, мрувки* готовы отказаться от «путинского» горючего?»
Депутат ответил: «Я буду поддерживать мрувок. Люди не имеют с бойкотом ничего общего. Для них это форма жизни. А правительство не имеет представления, как помочь им!»
Теперь постараюсь «оцифровать» ситуацию на севере Польши. Например, в городке Бранёво, что непосредственно на границе с Калининградской областью, безработица составляет 30%. В других повятах достигает 20%. По моему глубокому убеждению, Варшава, расписавшись в трудоустройстве своих «северных» граждан, выбила у Брюсселя местное приграничное передвижение (МПП), чтобы за счёт русских поддержать штаны мазурских и поморских панов. Потому что оформить российскую мультивизу поляку для «бензинового туризма» практически невозможно, чего не скажешь о карточках МПП.
В 2013 году по этим карточкам (калининградские остряки их прозвали продуктовыми, а поляки — топливными) российско-польскую границу пересекли более 3,2 миллионов человек. Из них граждан России — 1 млн. 100 тысяч человек, а граждан Польши — 2 млн 100 тысяч человек. В основном, на автомобилях марки «Фольксваген Пассат», у которых «расшарен» бензобак. И — увага! — более 90 процентов поездок граждан Польши в Калининград длились пару часов. То есть — от залива горючки на российской АЗС до её слива в польском гараже.
Если преобразовать эти «пассато-часы» в польские деньги, то получится доход в 260 млн злотых в год (3 млрд. рублей). И после этого варшавские журналисты советуют своим провинциальным читателям «не платить Путину»?
А ведь эти призывы могут осуществиться и без инициативы снизу. С начала бензинового каравана, взращённого местным приграничным передвижением, калининградцы массово жалуются на очереди на приграничных перешейках. «Пассаты», будто клонированные клетки, забивают коридоры пунктов пропуска, вынуждая обычных граждан — и российских, и зарубежных — стоять по несколько часов.
А что, если Москве прислушаться к набату польских «назлопутинцев» и волевым решением ограничить бензиновый трафик? Ведь, в конце концов, местное приграничное передвижение задумывалось как культурное и познавательное событие, а никак не нефтеперегонка на колёсах. Да, у московских топливных снабженцев ожидаются убытки, а кому сейчас легко? С ритейлерами и рестораторами зато подружитесь.
Тогда польским северянам останется спеть своему правительству бессмертные строчки Окуджавы из «Ach, panie-panowie»:
И холодное утро займётся,
и сюда уж никто не вернётся.
А пойдут они на Варшаву…
*Мрувки (mrówki) — муравьи, так поляки называют трансграничных спекулянтов по обе стороны границы.
Источник — REGNUM.