Фото:

Клич не покупать «путинский» бензин грозит походом польских «мрувок» на Варшаву

Калининградский журналист Андрей Выползов высказался по поводу призыва польских коллег объявить бойкот российским товарам.

Популярнейший сайт Польши «Wirtualna Polska», куда ежесуточно захаживает 80% всей республиканской интернет-аудитории, предложил соотечественникам объявить бойкот российским товарам в ответ на контрсанкции «восточного соседа».

В этом чёрном списке меня потешил пункт «Бензин».

Дело в том, что по Польше, как памятники «жертвам сталинского геноцида», разбросаны автозаправки «ЛУКойла». На начало 2014 года в стране насчитывалось 116 «лукойловских» АЗС. «Виртуальная Польша» обратилась к своим читателям с призывом: «Заправляясь на этой бензоколонке, ты платишь Путину!»

Прочитав этот клич, я снял очки. Интере-е-есно. Ведь следуя польской логике, тогда надо отказаться и от вояжей в «малую Рóссию» сотням бензиновых спекулянтов из Варьминско-Мазурского воеводства. Они ежесуточно платят Путину!

Вчера я спросил депутата Сейма Польши, избранного от столицы Варьминско-Мазурского воеводства Ольштына Томаша Маковского: «Ну как, мрувки* готовы отказаться от «путинского» горючего?»

Депутат ответил: «Я буду поддерживать мрувок. Люди не имеют с бойкотом ничего общего. Для них это форма жизни. А правительство не имеет представления, как помочь им!»

Теперь постараюсь «оцифровать» ситуацию на севере Польши. Например, в городке Бранёво, что непосредственно на границе с Калининградской областью, безработица составляет 30%. В других повятах достигает 20%. По моему глубокому убеждению, Варшава, расписавшись в трудоустройстве своих «северных» граждан, выбила у Брюсселя местное приграничное передвижение (МПП), чтобы за счёт русских поддержать штаны мазурских и поморских панов. Потому что оформить российскую мультивизу поляку для «бензинового туризма» практически невозможно, чего не скажешь о карточках МПП.

В 2013 году по этим карточкам (калининградские остряки их прозвали продуктовыми, а поляки — топливными) российско-польскую границу пересекли более 3,2 миллионов человек. Из них граждан России — 1 млн. 100 тысяч человек, а граждан Польши — 2 млн 100 тысяч человек. В основном, на автомобилях марки «Фольксваген Пассат», у которых «расшарен» бензобак. И — увага! — более 90 процентов поездок граждан Польши в Калининград длились пару часов. То есть — от залива горючки на российской АЗС до её слива в польском гараже.

Если преобразовать эти «пассато-часы» в польские деньги, то получится доход в 260 млн злотых в год (3 млрд. рублей). И после этого варшавские журналисты советуют своим провинциальным читателям «не платить Путину»?

А ведь эти призывы могут осуществиться и без инициативы снизу. С начала бензинового каравана, взращённого местным приграничным передвижением, калининградцы массово жалуются на очереди на приграничных перешейках. «Пассаты», будто клонированные клетки, забивают коридоры пунктов пропуска, вынуждая обычных граждан — и российских, и зарубежных — стоять по несколько часов.

А что, если Москве прислушаться к набату польских «назлопутинцев» и волевым решением ограничить бензиновый трафик? Ведь, в конце концов, местное приграничное передвижение задумывалось как культурное и познавательное событие, а никак не нефтеперегонка на колёсах. Да, у московских топливных снабженцев ожидаются убытки, а кому сейчас легко? С ритейлерами и рестораторами зато подружитесь.

Тогда польским северянам останется спеть своему правительству бессмертные строчки Окуджавы из «Ach, panie-panowie»:

И холодное утро займётся,

и сюда уж никто не вернётся.

А пойдут они на Варшаву…


*Мрувки (mrówki) — муравьи, так поляки называют трансграничных спекулянтов по обе стороны границы.

Источник — REGNUM