Тактический сговор украинских неонацистов и польских властей

Бандеризация украинского образования не мешает Варшаве сотрудничать с Киевом, констатирует политолог, эксперт «НьюсБалт» Влад Гулевич.

В 2014 году в рамках программы «Польский Эразмус для Украины» Польша предоставит сто мест для обучения молодёжи с Донбасса и Крыма в польских вузах. В 2015 году квота увеличится до 400 мест. Об этом договорились польский министр науки и высшего образования госпожа Лена Коларска-Бобиньска и её украинский коллега Сергей Квит.

Как сказала Коларска-Бобиньска, те, кто будет обучаться в Польше, вернутся домой с мыслями о необходимости строительства своего демократического государства, как части Европы. Для финансирования программы Варшава уже выделила около 11 млн. злотых (125 млн рублей).

Очевидно, что этот шаг польского министерства – первый в целой череде будущих шагов, направленных на формирование в уже бывших регионах Украины прослойки интеллигенции, и морально, и политически ориентированной на Запад. Это более чем актуально, поскольку линия разлома между коллективным Западом и Россией пролегает как раз на Донбассе и в Крыму, и формирование прозападного интеллектуального поля в этих регионах стратегически оправдано.

Но обращают на себя внимание ряд нюансов.

Во-первых, за словами о демократии и ценности наук, обильно высказываемые и Коларской-Бобиньской, и её украинским визави Квитом, нельзя упустить из виду морально-политическую характеристику последнего.

Квит – бывший член праворадикальной организации «Трезубец им. Бандеры», возглавляемой Дмитрием Ярошем. Сейчас боевики «Трезубца» влились в состав «Правого сектора» и ещё не так давно демонстрировали на Донбассе, что на деле значат для них слова «демократия» и «ценность науки».

Квит – почётный член Научно-идеологического центра им. Дмитрия Донцова. Среди почётных членов центра находим и Яроша. Научно-идеологический центр им. Донцова занимается популяризацией идей украинского интегрального национализма, основоположником которого и является сам Донцов.

Интегральный украинский национализм близко смыкается с германским нацизмом и итальянским фашизмом. Вот лишь парочка цитат из «произведений» Донцова:

«Будьте агрессорами и захватчиками, прежде чем сможете стать властителями и обладателями … Общечеловеческая правда не существует».

«Мировоззрение вместо партийных параграфов; вера вместо знания; непогрешимость, а также исключительность вместо компромиссов; культ личности и активного меньшинства вместо подчинения “воле народа”; суровость как в отношении себя, так и к другим вместо человечности…». 

«Не является пороком предводителя, если порою он будет вынужден спустить гнилую кровь, чтобы заставить разбушевавшуюся стихию смиренно склонить голову…».

MTAyNHg3Njg,17293309_17293081.jpg

Министры образования Польши и Украины Коларска-Бобиньска и Квит объединились на неонацистской почве? Фото: Naukawpolsce.pap.pl.

Донцов — проповедник кастового расизма. Высшая каста в его понимании – своеобразный националистический орден, меньшинство, управляющее массой. В статье «Дух нашего времени» Донцов называл эту массу «упряжным скотом, который идёт, куда ему указано». Меньшинство наделяется у Донцова правом осуществлять «творческое насилие» над тупой, ничего не соображающей массой.

Квит посвятил Донцову отдельную книжку, разъезжал по городам и весям, раздавал интервью и читал апологетические лекции о его идеях. Регулярно озвучивал мнение об актуальности донцовского национализма для современной Украины, в т.ч., для формирования украиноцентричной системы образования.

Во-вторых, что польский министр науки и высшего образования находит ценного в сотрудничестве с откровенными украинскими неонацистами? Почему не выказала возмущения, что высокий пост министра образования в соседнем государстве занимает человек агрессивно необандеровских взглядов?

Что это: тактический сговор украинских неонацистов и польских властей? Ведь с приходом Квита на пост министра образования вся образовательная система Украины превращается в пропагандистскую машину, вдалбливающую школьникам и студентам мифы о безупречности и героичности борьбы ОУН-УПА за независимость Украины.

Возможно, госпожа Коларска-Бобиньска запамятовала, но жертвами этой борьбы стали многие тысячи мирных поляков на Волыни и Галичине. Сейчас Квит и его окружение точно с таким же равнодушием воспринимают известия о гибели сотен мирных жителей Донбасса.

Резня поляков на Волыни в 1943 г., и массовые убийства жителей Донбасса в 2014 г. – дело рук одной и той же идеологической силы. Нет моральной разницы между Бандерой 1940-х и Квитом 2014-го. И тот, и другой обуяны одинаковыми идеологическими страстями, и результаты удовлетворения этих страстей одинаковы: в 1943 году горы трупов на Волыни, в 2014 году – горы трупов на Донбассе.

В-третьих, Квит никогда бы не дал согласия на сотрудничество с иностранным вузом, если бы не был уверен, что это не повредит, а укрепит националистический кругозор украинских студентов. Подобное предложение российского министерства образования он отверг бы с ходу, т.к. знает, что в российских вузах места необандеровщине нет, и не будет.

Получается, что с польскими вузами дело иначе? Ведь не секрет, что обучение украинских студентов в польских университетах практически не сказывается на их идеологическом облике. Т.е. такой студент как уехал необандеровцем, так им и возвращается через несколько лет.

С российскими вузами история совсем другая. Поэтому все программы сотрудничества с российским министерством образования Киев сворачивает и поворачивается в сторону Польши, чьи власти, вопреки возмущению рядовых поляков, встали на путь сотрудничества с необандеровскими властями Украины.